Нестандартные формы работы в школьной библиотеке: креативное чтение

Важнае Грамадства

Продвижение книги, повышение читательской грамотности остаётся основным направлением деятельности школьных библиотек.

Чтобы рекламировать книгу маленьким читателям, библиотеки используют современные технологии и подходы. Эффективность рекламы книг зависит от креативного решения. Нестандартные подходы к работе в школьной библиотеке работают в любом формате – будь то акция, викторина или интерактивные формы проведения воспитательных мероприятий. Современный школьник – потребитель компьютерных продуктов, личностно-ориентированный на визуальное восприятие информации. Библиотечная среда выполняет задачи визуализации, когда школьники могут увидеть, изучить, пощупать и даже создать собственный продукт.

Для развития эстетического вкуса у младших школьников заведующий библиотекой средней школы № 3 города Дятлово  Людмила Гринчук активно внедряет в свою профессиональную деятельность современные технологии и нетрадиционные творческие формы работы: ай-стоппер, оригами, артбукинг, кардмейкинг. Таким образом,  посредством творческого подхода она привлекает внимание детей, вызывает эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки, а значит, повысить интерес к новинкам литературы.

Одной из приоритетных задач работы библиотеки является воспитание красотой, формирование эстетической ориентации личности, гармоничное развитие подрастающего поколения. В таких случаях на помощь приходит ай-стоппер. Это красочный указатель, который помогает ориентироваться в фонде, несёт определённую информацию и привлекает внимание.

В воспитательном пространстве школьной библиотеки также активно применяются игровые формы работы, используются элементы театрализации. Игры дают возможность детям самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Исходя из потребностей современных школьников, Людмила Казимировна преподносит традиционную книгу в новом формате – оригами в технике оримото, артбукинг, газетное панно. В этих техниках выполнены сказочные персонажи, тематические выставки, посвящённые белорусским достопримечательностям, семейному воспитанию, воспитанию здорового образа жизни. Поделки из книг используются для инсценировок сказок, как театр, для игр, путешествий по сказкам и просто для украшения стендов и выставок.

С помощью оригами и кардмейкинга (искусства изготовления открыток) библиотекарь рекламирует книги, создает тематические выставки. Ручная работа, выполненная из газет, книг, журналов, привлекает читателей. Категория младших школьников приходит посмотреть, дотронуться до работ руками, проявляет интерес и любопытство. Дети охотно делятся своими впечатлениями и заглядывают чаще в библиотеку, чтобы увидеть новые поделки и почитать новый журнал или книгу. Школьники через соприкосновение с прекрасным  развивают критическое мышление, свой особенный взгляд на творчество и на мир. Таким образом, заведующий библиотекой оказывает огромную помощь учителям-филологам, помогая приобщить школьников к чтению художественной литературы, развивать исследовательские навыки и навыки аналитического чтения. Постоянно действующие тематические  выставки книг, в том числе и книг о войне к Году исторической памяти, помогают воспитывать в школьниках чувство патриотизма и сопричастности к истории белорусского народа.

Людмила Гринчук отмечена Благодарственным письмом Дятловского районного Совета депутатов за многолетний добросовестный труд в системе образования, вклад в приобщение подрастающего поколения Дятловского района к историческому и культурному наследию.

Светлана УРБАН,
руководитель научного общества учащихся и педагогов «Поиск» средней школы № 3 города Дятлово

Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga



Теги: