Транспортный шлюз для второго энергоблока доставлен на стройплощадку Белорусской АЭС, сообщили БЕЛТА в пресс-службе группы компаний ASE, которая выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком сооружения.
Транспортный шлюз относится к оборудованию длительного цикла изготовления и является одним из основных крупногабаритных и тяжеловесных конструкций реакторного отделения.
Транспортный шлюз представляет собой 14-метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 м, которая герметично закрывается с двух сторон. Ворота шлюза открываются поочередно, обеспечивая герметичность реакторного отделения. В период эксплуатации энергоблока транспортный шлюз является элементом герметичного ограждения и предназначен для транспортировки контейнеров с отработанным ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, транспортно-технологического оборудования, необходимого для эксплуатации и обслуживания реакторной установки энергоблока.
Сейчас 230-тонное оборудование находится в зоне входного контроля.
Белорусская АЭС строится по типовому российскому проекту АЭС-2006 нового поколения «3+» вблизи Островца (Гродненская область). Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году, второй — в 2020-м.