Притча, осень и Гродненщина в кадре

Падзеі

О цене фильма «Поцелуй осени», хуторе на Дятловщине и философском «что дальше» рассказывает режиссер Андрей Голубев.

– «Поцелуй осени» – кино сложное. Если говорить о жанре, кто-то назовет его притчей, кто-то драмой. Гарантирую, что будут моменты, когда зрители начнут отрываться от поп-корна. Я при помощи музыкального ряда, метафорных моментов старался показать то, что тревожит меня как человека, патриота. Что хотел показать? Наверное, ту доброту, которую мы все потеряли.

– Какой прием фильма ожидаете гродненским зрителем?

– Сложно кому-то понравиться. Я стараюсь понравиться своей супруге, маме… А кино одному нравится, другому нет. Но я рад, что фильм уже живет своей жизнью, у него свой зритель. Рад тому, что он становится победителем многих фестивалей. В Севастополе на «Золотом Витязе» Владимир Гостюхин взял главный приз за лучшую мужскую роль. А приз за лучшую женскую роль там достался Монике Белуччи в фильме Кустурицы. Представляете, какой уровень!

– Насколько легко или, наоборот, сложно было собрать команду людей, готовых работать «за идею»?

– Сейчас этого не сделал бы. Фильм снимался за собственные деньги, приходилось быть гримером, костюмером, водителем, монтажером, художником… Буквально всем. Хотел доказать кому-то, в первую очередь самому себе, что я это смогу. Сам, один.

– И доказали же.

– Да, но у меня почему-то нет от этого большого душевного подъема. Покорил какой-то Эверест. Ну хорошо, получил призы, зрители приняли картину… А дальше что?

– На самом деле, а что сейчас?

– В молодости снимал с «Ленфильмом» сериал «Литейный, 4». Сейчас идут переговоры с киностудией о съемках художественного фильма в Питере. Работаю с удивительным человеком – сценаристом Александром Бородянским, который написал сценарии к таким фильмам, как «Курьер», «Афоня», «Зимний вечер в Гаграх». У него 75 картин! Мне судьба на самом деле улыбается, что сводит с такими умными, талантливыми людьми и дает возможность учиться у них. Я все время учусь.

– А у Владимира Гостюхина чему главному научились?

– Чтобы что-то сделать, нужно иметь характер, свою точку зрения и, несмотря ни на что, идти против течения. Знаете, есть такая пословица: «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и всю жизнь об этом жалеть». Я, наверное, приверженец этого.

– «Поцелуй осени» вы как раз и делали «несмотря ни на что». 

– Работа над ним отняла очень много сил, времени, денег. У меня в Дятловском районе есть свой хутор, где я выращивал свиней, баранов, продавал мясо, сам там работал – все делал, чтобы заработать и вложить в фильм деньги.

– А съемки не там проходили?

– Нет, но тоже в Гродненской области – в усадьбе Богушевича (усадьба в Кушлянах Сморгонского района – прим. авт.).

– Так что Гродненщина в кадре.

– И не первый раз. Я здесь когда-то снимал «Чаклун и Румба». Это картина, где, по идее, я как режиссер должен был быть обеспечен всем – художниками, помощниками, инструментами. Но я всегда был самый первый на площадке с лопатой, даже прыгал вместо каскадеров.

Гродзенская праўда



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *