Госавтоинспекция проведет отработку автомобильных дорог и улиц населенных пунктов

Здарэнні і бяспека Свежыя навіны

С 8 по 13 февраля 2022 года сотрудниками Госавтоинспекции Гродненской области в целях усиления дисциплины участников дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом транспортных средств на пешеходов, велосипедистов, гужевой транспорт будут проводиться рейдовые мероприятия, по отработке в «часы пик» и в темное время суток нерегулируемых пешеходных переходов, участков автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов, велосипедистов, возчиков.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.

Напоминаем, что водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Есть дорожные происшествия, которые носят ярко выраженный сезонный характер. Это наезды на пешеходов, велосипедистов, возчиков. Совершаются они и летом, и зимой, но осенью их вероятность возрастает многократно. Сказывается сокращение светового дня и игнорирование ими правил использования световозвращающих элементов. Такие люди ошибочно полагают, что видны водителям благодаря свету фар.

Самый главный источник получения человеком информации об окружающем — зрение. Глазами воспринимается 80-85 процентов. Темнота же действует угнетающе. С ее наступлением ухудшается видимость дороги, окружающих объектов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение утомляется гораздо быстрее, чем днем. Лучи автомобильных фар создают световую полосу, за пределами которой видимость практически отсутствует. Положение усугубляется тем, что одежда пешеходов может иметь темные цвета и слабо контрастировать с окружающим фоном. Слабую видимость и не лучшую обзорность ухудшают дожди, туманы.

Опаснее всего – необозначенные световозвращающими элементами в темное время суток нетрезвые пешеходы. Шатаясь по

проезжей части или находясь на ней в горизонтальном положении, они в большей степени рискуют попасть под колеса.

Одна из основных обязанностей пешехода – это двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение пешехода по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Всем велосипедистам и водителям гужевого транспорта необходимо помнить требования, которые нужны для безопасной езды и обязательны для исполнения.

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Движение по проезжей части дороги на гужевых транспортных средствах и всадников разрешается только в один ряд на расстоянии не далее одного метра от ее правого края. Водителям гужевых транспортных средств запрещается водить животных по дорогам общего пользования с усовершенствованным покрытием вне населенных пунктов.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде и гужевом транспортном средстве должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Госавтоинспекция рекомендует всем велосипедистам и водителям гужевого транспорта, заботящимся о своем здоровье, приобретать яркие жилеты со световозвращающими вставками повышенной видимости.

Госавтоинспекция

Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga



Теги: