Совершенствованию профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся, проведения современного урока, организации работы с высокомотивированными учащимися, обмену опытом содействовал ряд методических мероприятий, проведенных в средней школы № 3 города Дятлово имени И.Ю.Филидовича.

В рамках панорамы открытых мероприятий осуществлялась трансляция опыта работы педагогов Ольги Ровбы и Юрия Сороки в форме урока для взрослых (бинарный урок), Ирины Гугович в форме семинара-практикума.
Формированию правовой и информационной культуры учащихся в условиях группы продленного дня был посвящен опыт работы воспитателя Ирины Гугович: как научить ребёнка отбирать и выбирать именно ту информацию, которая будет ему полезна; как сделать мир информации необходимым для современного школьника; какие условия необходимо создать, чтобы ребёнок захотел «потрогать» этот мир.
Развитию профессиональной компетентности педагогов по совершенствованию работы с высокомотивированными учащимися способствовали проведенные в рамках лаборатории нерешённых проблем семинары-практикумы.


Еленой Гвардиной и Мариной Шумской в ходе семинара-практикума были выделены типы одарённости детей, демонстрировались методы и приёмы работы с высокомотивированными учащимися. Педагоги познакомили коллег с методами проведения дискуссии; с методами для представления материала самостоятельной работы.
Алена Страковская и Елизавета Сыч не только расширили знания участников семинара о необходимости использования методов и приемов технологии критического мышления при подготовке учащихся к интеллектуальным состязаниям, но и заострили внимание на том, что данная технология является инструментом формирования их функциональной грамотности.

Светлана Урбан и Алеся Андура в ходе семинара-практикума «Развитие творческого потенциала компетентности учащихся через освоение инновационных педагогических технологий» актуализировали знания коллег о видах инновационных технологий и ключевых компетенций, формирование которых является острой необходимостью в связи с происходящими изменениями в современном обществе. Среди ключевых компетенций 21 века педагоги выделили развитие креативности – важной составляющей современного образования. Были продемонстрированы приёмы, способствующие развитию креативности учащихся.


Организации и проведению современного урока, его отличительным признакам уделено внимание во время практикума «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». Используя приём «Облако слов», Светлана Соловьёва и Светлана Ванчук сформировали у коллег представление о современном уроке, критериях эффективного урока. Они актуализировали знания педагогов о постановке целей урока, его результативности и эффективности. Особое внимание уделили информации о «детях-сетягах» (подростках, которые проводят очень много времени в социальных сетях), методах и приёмах работы с ними. В ходе практической части семинара было предложено провести сравнительный анализ традиционного и современного урока, в результате чего пришли к выводу, что учитель не освобождается от своей основной функции – учить, а начинает учить по-новому.
Таким образом, проведенные методические мероприятия способствовали повышению профессионального уровня педагога, созданию условий для его профессионального развития и применения знаний в работе с учащимися для получения высокого результата в достижении нового качества – качества, которое отвечает современным требованиям.
ЕленаГРЕСЬ, заместитель директора по учебной работе,
СветланаУРБАН, учитель русского языка и литературы средней школы №3 г.Дятлово имени И.Ю.Филидовича
Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga