Блогеры и производители «Зробяць разам». Предприятия учли мнения потребителей и выпустили новинки

Свежыя навіны Эканоміка і сельская гаспадарка

Церемония закрытия проекта «Зробiм разам», организованного в Год качества для популяризации отечественной пищевой продукции и изучения мнения потребителей, прошла на полях 34-й международной специализированной выставки «Белагро-2024».

Одним из результатов проекта стал выпуск востребованных на рынке новинок, передает корреспондент БЕЛТА.

Проект объединил на одной площадке производителей и блогеров, сотрудников государственных органов и представителей СМИ. Во время церемонии закрытия и подведения итогов «Зробім разам» участникам мероприятия предоставили возможность оценить на вкус новые виды пищевой продукции, разработанные в ходе проекта с учетом мнения аудитории и рекомендаций блогеров. В числе новинок — лимитированная серия конфет с манго и маракуйей, молочный шоколад с добавлением печенья, жевательный мармелад со вкусом кактуса, сдобное печенье с декором, яблочно-черничный сок прямого отжима с мякотью и не только. Дегустаторы сошлись во мнении: это интересно, свежо и, пожалуй, аппетитно.

«Проект «Зробім разам» мы запустили два месяца назад. Во исполнение нашей идеи 11 блогеров были вовлечены в работу с ключевыми предприятиями концерна «Белгоспищепром». На страницах своих социальных сетей — в Instagram, TikTok, YouTube, Telegram — блогеры показывали жизнь предприятий и производственный процесс в режиме реального времени. За время действия проекта нам удалось набрать более 2 млн просмотров — это достойный результат. Мы еще раз донесли до своих потребителей и доказали им, что наши производители выпускают качественную продукцию широкого ассортимента», — подчеркнул в общении с журналистами председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков.

По его словам, экономический результат от сотрудничества с лидерами общественного мнения виден уже сейчас. Предприятиям пищевой промышленности удалось двинуть вперед на рынке ряд товарных позиций, только-только появившихся на прилавках. Объем реализации такой продукции в период действия проекта «Зробім разам» увеличился кратно. Удалось участникам проекта и получить обратную связь от своих потребителей и узнать, как улучшить свой продукт и сделать его более привлекательным для покупателя. Для этих целей были разработаны специальные анкеты, итогом обработки которых стал выпуск новых видов продукции. О каких же изделиях идет речь?

«В основном о кондитерской продукции белорусских флагманов — «Красного пищевика», «Спартака», «Коммунарки». Фабрики выпустили жевательный мармелад с экзотическими вкусами, кондитерское изделие, представляющее собой симбиоз шоколада и бисквита, конфеты с необычным вкусом и не только. Многие новинки уже можно найти в фирменных магазинах. Сегодня также запланирована встреча с представителями торговых сетей, и мы надеемся расширить представленность своей кондитерской продукции в розничной торговле», — заметил председатель концерна «Белгоспищепром».

Поддержало реализацию проекта «Зробім разам» Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Специалисты убеждены: перерабатывающим предприятиям необходимо более тесно взаимодействовать с конечным потребителем, поэтому результаты проекта будут тиражироваться и в будущем году для участия в нем привлекут и других отечественных производителей.

«Я стараюсь пробовать все новинки на нашем продовольственном рынке, чтобы понимать вкусы людей и быть ближе к ним. Блогеры проекта «Зробім разам» выступили как мост общения между производителем и потребителем. Был получен явный и яркий отклик. Перерабатывающие предприятия осознали, какие необходимо внести корректировки в производственный процесс в части, возможно, не самой очевидной для них. Например, результаты проекта показали, что для лучшего спроса необходимо изменить цвет и дизайн некоторых упаковок, — рассказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Вадим Шагойко. — И наоборот, очевидные для производителей моменты, как то, что мы производим высококачественный и полезный продукт, не всегда понятны для покупателя. Эту информацию необходимо доносить, и помощь блогеров в данном случае незаменима, поскольку они могут оценить процесс и рассказать о нем с позиции потребителя».

И это на самом деле так. Белорусский блогер Никита Малашков рассказывал на площадках социальных сетей о шоколадных новинках фабрики «Спартак». Молодой человек признается: он родился в Гомеле и много слышал о работе кондитерского предприятия от работающего там отца, поэтому наивно полагал, что знает о фабрике все. «Как же я ошибался», — смеется парень. Не так давно Никита откликнулся на предложение предприятия и получил должность специалиста отдела рекламы и маркетинга, поэтому уже сейчас с уверенностью заявляет, что продолжит начатую работу по продвижению бренда на рынке.

«Я знакомил своих подписчиков с новинкой «Спартака» — молочным шоколадом с добавлением печенья. Это свежее сочетание двух текстур: нежного шоколада и хрустящего печенья. Такое сочетание изготовители открыли для себя исходя из опросов респондентов и результатов открытой фокус-группы. В целом производство открывается для тебя с другой стороны, когда ты вникнешь в его процессы, познакомишься с огромным ассортиментом. Могу сказать, что проект «Зробім разам» сильно повлиял на мои потребительские предпочтения, — резюмирует блогер Никита Малашков.

Его коллега по цеху Вероника Серафимко на протяжении двух месяцев работала амбассадором лидского бренда «Лидкон». Девушка снимала ролики, проводила розыгрыши в мессенджерах, организовывала дегустации и запечатлевала процессы производства для TikTok — все это имело своей целью знакомство покупателей с новым продуктов предприятия — какао быстрого приготовления. Вероника отмечает: втянулась настолько, что расставаться с производством уже и не хочется.

Организаторы и участники «Зробім разам» — предприятия-производители, госструктуры, блогеры — пришли к выводу: проекту быть. И даже с еще большим размахом.

БелТА

Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga



Теги: