Хочу, могу, надо – формула выбора профессии

Грамадства Свежыя навіны

Под таким девизом в средней школе № 3 города Дятлово прошёл районный семинар для учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания.

Обсудили актуальную тему: «Профессиональное самоопределение обучающихся с особенностями психофизического развития посредством формирования мотивации к осознанному выбору профессии».

Открыла заседание заместитель директора Дятловского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Татьяна Юргилевич. Татьяна Николаевна актуализировала проблему повышения компетентности учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания в вопросах профессионального самоопределения выпускников с ОПФР.

Руководитель учебно-методического объединения Лариса Жегалик отметила, что содержание работы в области профессионального просвещения, трудового и профессионального воспитания таких детей фактически является общим с профориентационной работой с учащимися, имеющими нормативное развитие.

У учащихся с ОПФР формируются элементарные представления о профессиональном труде, раскрывается общественная необходимость труда, воспитываются положительное отношение к труду, потребность быть полезным людям. В этой связи необходимо исходить из того, что специфика работы по профессиональному самоопределению учащихся с особенностями психофизического развития определяется не столько ее содержанием, сколько особенностями взаимодействия педагогов и учащихся и несовершеннолетних между собой. В классах интегрированного обучения и воспитания особо важно обеспечить это взаимодействие в процессе внеучебной деятельности. Учащиеся с особенностями психофизического развития включаются во все ее формы, в т. ч. в общественно полезный труд.

В ходе семинара социальный педагог Дятловского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Светлана Ранцевич познакомила присутствующих с системой работы учреждения по взаимодействию с органами по труду, занятости и социальной защите, организациями здравоохранения, учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования, общественными объединениями, законными представителями. Светлана Анатольевна провела заочную интерактивную экскурсию по учреждениям образования Гродненской области, в которых созданы необходимые условия для обучения детей с ОПФР. Особое внимание уделила срокам проведения вступительной кампании, перечню необходимых документов для поступления, медицинским противопоказаниям.

Учителем-дефектологом Натальей Шершень был представлен видеофрагмент консультации с учащимися с ОПФР с использованием вопросов и заданий для изучения подготовленности выпускников к профессиональному самоопределению.

Каждый участниксеминара-практикума представил своё видение решения проблемы выбора профессии учащихся.

Лилия ШУМСКАЯ,
учитель-дефектолог Дятловского районного ЦКРОиР

Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga