Об этом заявил Владимир Караник во время стрима, передает grodnonews.by.
То, что мост через Неман по улице Поповича нуждается в капитальном ремонте, председатель облисполкома Владимир Караник отметил во время стрима по теме реконструкции Поповичского моста и организации движения транспорта. Участие в стриме также принимают заместитель председателя облисполкома Андрей Жук и начальник управления ГАИ УВД облисполкома Геннадий Белявский.
В начале стрима Владимир Караник подчеркнул, что закрытие Поповичского моста не было внезапным: вопросы его капитального ремонта не раз поднимались в СМИ. Речь шла о том, что открытие Восточного моста позволит разгрузить остальные мосты, которые есть в Гродно, и поэтапно перейти к приведению их в надлежащее состояние.
Первым этапом стало проведение ремонтных работ на мосту по улице Горновых, затем последовал Румлевский мост, где был проведен капитальный ремонт с усилением конструкций, что позволит эксплуатировать объект без ограничений на протяжении последующих 25 лет. Уже тогда было известно, что на очереди — Поповичский мост.
— Он функционирует с 1971 года, и фактически никакого капитального ремонта с того времени этот мост не проходил, — отметил Владимир Караник. — Обследования его проводились регулярно, и, надо отметить, допуск к эксплуатации Поповичского моста заканчивается в конце этого года. В рамках проведения предпроектных работ, предварительного обследования был выявлен износ определенных конструкций, коррозия железных составляющих и небольшие трещины. Было рекомендовано для продолжения более углубленного обследования полностью закрыть движение. Уже тогда было понятно, учитывая срок эксплуатации моста, что он нуждается в капитальном ремонте, который может идти по двум направлениям. Для того, чтобы определить, каким путем мы пойдем, собственно, и проводилось данное углубленное обследование.
В целом на приведение моста в надлежащее состояние потребуется ориентировочно от 5 до 12 месяцев.
— Если капитальный ремонт пойдет по пути, который предусматривает замену балок моста и укрепление конструкций с полной разборкой путепровода, то на это ориентировочно понадобится 12 месяцев. Если капремонт будет проводиться с реставрацией и усилением балок, а также усилением консольных конструкций, то на это потребуется 5 месяцев, — сказал Владимир Караник.
Генеральным подрядчиком объекта определен «Белгипродор».