Вопросы, которые поступили на прямую линию в субботу, а их было более тридцати, касались различных сторон нашей жизни. Вместе с заместителем председателя облисполкома в этот день работали специалисты отделов и управлений, которые давали подробные разъяснения на каждое обращение.
Вместе с тем некоторые из поступивших вопросов для оперативного принятия мер направляли в органы исполнительной власти в администрации районов области.
Первый звонок был из деревни Обруб Щучинского района. Ее жительница посетовала на отключение электроэнергии в ночное время. Специалист управления жилищно-коммунального хозяйства облисполкома пояснил, что согласно принятым социальным стандартам допускается отключение электроэнергии в сельской местности на определенное время. Управление выяснит, соблюдалась ли такая норма в этой конкретной деревне.
В Зельвенском райисполкоме будут ответственные специалисты рассмотрят соблюдение графика работы сберегательной кассы в агрогородке Деречин, где ее выходной совпадает с выплатой в этот день пенсий.
Жалобу жителей деревни Песочная о том, что по здешней улице проезжает много фур, рассмотрят в Кореличском райисполкоме. Обращение на прямую линию гродненца, который купил с аукциона земельный участок в деревне Каролино, но до сих пор к нему не подведена электролиния, адресовано Гродненскому райисполкому.
Такая оперативность прямого общения с жителями региона, по словам экспертов, позволяет быстро решать вопросы, с которыми еженедельно обращаются граждане.
Вопросы, которые озвучивали на прямой линии жители областного центра, в основном касались устройства самых маленьких жителей нового микрорайона Ольшанка в детские сады. Таких дошкольных учреждений пока еще недостаточно. Однако, эту проблему частично снимет детский сад, который сейчас возводит ОАО «Гродножилстрой». В то же время, в Гродненском горисполкоме всегда помогут найти место детишкам в других дошкольных учреждениях, где свободные места есть. Матери, обратившейся на субботнюю прямую линию, объяснили весь механизм — куда нужно обратиться, чтобы решить вопрос.
Кстати, из Ольшанки позвонили и жители улицы Огинского, 49, где по соседству с домом возводят еще одну многоэтажку. После 23.00 на новостройке не прекращается шум инструментов. Меры будут приняты в самое ближайшее время.
Что определенно добавляет эффективности подобным прямым линиям, так это возможность для позвонивших граждан получить исчерпывающую консультацию. В частности, два обращения жителей Гродно, которые приобрели акции крупных предприятий, потребовали детального разъяснения специалистов, как и льготного кредитования индивидуального жилищного строительства.
По-прежнему немало звонков о работе жилищно-коммунальных служб. Без них обходится редкая прямая линия, однако, глобальность проблем существенно снизилась. В основном, это благоустройство дворовых территорий и ямочные ремонты.
О проблемах торгового обслуживания рассказали жители деревни Центральная Ивьевского района. Здесь живут около 800 человек, а вот магазин не работает из-за того, что райпо долгое время не может найти продавца. Деревню обслуживают автолавки, но сельчанам хотелось бы большего разнообразия товаров. Как сообщила дежурившая на прямой линии специалист управления торговли и услуг облисполкома, недавно там открыл свой магазин частник, и все же это обращение будет отправлено в Ивьевский райисполком для выяснения ситуации и реагирования.
Гродзенская праўда