Живи как хозяин. Гродненцы предложили, как совершенствовать работу ЖКХ

Падзеі

Республиканский семинар по вопросам совершенствования ЖКХ, который собрал во Дворце Независимости около 250 участников, стал площадкой, где  обсудили  вопросы повышения качества обслуживания населения и снижения затрат в отрасли.

О том, какие  предложения по совершенствованию работы коммунальных служб есть у гродненцев, узнала «ГП».

Анатолий Шматов, военный пенсионер:

– Не раз приходилось обращаться  по различным вопросам в ЖЭС. Если это касалось неисправной сантехники или надо было отремонтировать систему отопления, диспетчер брал заявку, уточняя, когда   мне удобно, чтобы мастер мог прийти и починить неисправность. К слову, когда  стала подтекать батарея отопления, буквально через час  специалисты уже приехали на место. Но как человека неравнодушного меня волнуют вопросы благоустройства территории вокруг дома, в частности, что во время дождей вода затекает к подъезду дома и подтапливает угловую стену. Ограждающие бордюры в одном месте положили, но этого недостаточно, в двух других местах вода по-прежнему подтапливает дом. Соседи  иногда сетуют на какие-то неудобства, но дальше обсуждений не идут.  В ЖЭСе обращения, конечно же, принимают, отвечают, что работы требуют  вложения немалых средств, и, когда это будет сделано, ответить затрудняются.

Хотелось бы, чтобы была единая городская служба, возможно, как служба 115 в Минске, в которую можно обратиться с любым вопросом, причем в любое время суток. Такая служба должна не только принять обращение человека, но и проследить, как оно будет выполнено. Желательно, чтобы заявитель после разрешения проблемной ситуации, с которой он обращался, получил письменный ответ.

Ядвига Матусевич, пенсионер:

– В нашем микрорайоне на месте бывшего военного городка на улице Пролетарской строятся красивые многоэтажные дома, благоустраивается территория вокруг них. И наш частный сектор должен соответствовать поднятой высокой планке, выглядеть достойно на фоне нового городка.  Многие частные дворы действительно ухоженные, утопают в цветах и зелени. Но есть и такие соседи, которые не хотят наводить порядок в своем дворе, десятилетиями напоминающем стройплощадку.

Не все зависит от коммунальников. Горожане и сами должны поддерживать порядок.  И все же хотелось бы, чтобы жилищно-коммунальные службы проверяли, в каком состоянии частные подворья. Если это необходимо, выписывали предписания хозяевам с требованием навести порядок. Можно даже организовать месячник наведения порядка.

Анна Высоцкая, бухгалтер:

– На семинаре в Минске поднимались вопросы создания мусороперерабатывающих производств. Гродненцы уже  перешли на раздельный сбор мусора, когда рядом с городом открылся мусоросортировочный завод. Я всегда была сторонницей раздельного сбора мусора, не раз наблюдала, как это организовано  за границей. Однако не все мои соседи адекватно отреагировали на то, что в доме заварили мусоропровод. Прошло совсем немного времени, и вижу, что  настроение их изменилось. Все аккуратно сортируют мусор, отдельно выносят пластиковые бутылки и стеклянные, бумагу. Не раз замечала, что даже дети старательно достают из пакета пластиковые бутылки и опускают их в соответствующий контейнер. Приятно, что мы стали видеться с соседями, пересекаясь… возле контейнерной площадки.

Вот только было бы приятнее, если бы контейнерные площадки не бросались в глаза. Возможно, в будущем коммунальники смогли бы огородить их со всех сторон, сделав входные ворота, накрыть сверху крышами. Такие площадки есть в Гродно, но их пока немного. Раздельный сбор мусора – дело хорошее, надо не останавливаться на сделанном.

Гродзенская праўда



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *