Поздравил финалистов конкурса и объявил победителя министр образования Игорь Карпенко. Говоря о необходимости реализации концептуальных подходов, речь о которых шла на недавнем Республиканском педсовете, министр отметил, что конкурс «Учитель года Беларуси» — это очередной шаг в реализации намеченного.
— Каких бы мы ни принимали планов, программ, каких бы мы ни писали хороших учебников, без учителя, без педагога с большой буквы, без человека, который может повести за собой детей, ничего не состоится, — сказал министр.
В торжественной церемонии награждения приняли участие первый заместитель главы Администрации Президента Максим Рыженков и заместитель премьер-министра Василий Жарко.
Финалисты конкурса — 56 лучших педагогов из всех регионов Беларуси — были отмечены наградами Министерства образования. Победителям предметных номинаций вручен значок «Отличник образования», остальные — награждены грамотами Минобразования.
Малого Хрустального журавля из рук Игоря Карпенко получили суперфиналисты конкурса, которые боролись за звание лучшего. Среди учителей иностранного языка лучшей признана учитель испанского языка гимназии №2 Волковыска Гродненской области Юлия Костоломова.
Лучшим учителем начальных классов назван педагог гимназии №1 Волковыска Людмила Заяц.
Более 30 тысяч учителей участвовали в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года Беларуси».
Основные изменения в этом году коснулись конкурсных номинаций. Их стало восемь. Очный этап финала прошел в форме открытого показательного урока. Учителя-финалисты показали мастер-класс и провели урок по предложенной теме перед незнакомой аудиторией.
В суперфинале за звание лучшего боролись восемь победителей предметных номинаций. Они приняли участие в трех конкурсах, по итогам которых и определили лучших. Первым испытанием для учителей стал открытый мини-урок, где в качестве учеников были представлены финалисты этого конкурса. Каждый суперфиналист провел 20-минутный урок, постарался проявить все свое педагогическое мастерство, показать себя как профессионал и личность. Вторым испытанием стала своеобразная пресс-конференция, в ходе которой жюри задало каждому участнику по два вопроса. Ответы на них продемонстрировали педагогическую эрудицию каждого конкурсанта, его психолого-педагогический уровень и умение быстро реагировать. На третьем этапе суперфинала каждый участник выступил в роли оратора. Тема речи – «Учитель вчера, сегодня, завтра». Для учителя очень важно знать не только, как развивалась педагогическая наука и образовательная практика, но и уметь видеть учителя будущего.
В жюри конкурса вошли руководители жюри всех предметных номинаций, а также ученые, педагоги, психологи, лучшие учителя прошлых лет. Определяло лучшего также детское жюри.