Что вы предпочитаете: открыть утром – новостную ленту сайта либо свежую газету? Независимо от выбора, задача СМИ и журналиста – предоставить читателю максимально полную и полезную информацию о регионе и происходящих событиях, его развитии. Что именно интересует читателей, какой потенциал есть у СМИ и местной власти для того, чтобы предоставлять информацию людям о реалиях сегодняшнего дня, какие технологии наиболее приемлемы, обсуждали на республиканском семинаре «Об информационном обеспечении социально-экономического развития Гродненской области и задачах средств массовой информации». Он прошел в Гродно и Гродненском районе.Участие в семинаре приняли Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко, заместитель председателя Гродненского облисполкома Виктор Лискович, заместитель министра информации Александр Карлюкевич. Из актуальных тем – техническое сопровождение, качество текстов в СМИ, уникальность задач интернет-журналиста и региональной газеты, скорость и технические способы обновления контента, которые радикально изменились со времен появления смартфона. Речь шла о культуре изданий, включая их визуальный образ, переподготовке журналистов и других способах повысить качество средств массовой информации. Увеличить посещаемость, тираж помогают качественные снимки и тексты, продвижение в социальных сетях и развитие каналов на You Tube. В помощь районным газетам в Гродненской области создан медиакластер, объединивший их и редакцию газеты «Гродзенская праўда», управление облисполкома, Гродненский госуниверситет имени Янки Купалы. Областная газета совместно с участниками кластера таким образом стала организационно-методическим центром для районок. Такой принцип, например, успешно внедрен в системе здравоохранения, образования, поэтому его развивают и в информационной сфере.– Подобные семинары проходят во всех регионах страны по инициативе Администрации Президента. Они должны быть практико-ориентированными, показывать участникам резервы и возможности, которые есть сегодня в каждой области для того, чтобы СМИ могли объективно и своевременно освещать развитие региона, рассказывать, что делается для его дальнейшего социально-экономического развития, – отметил заместитель председателя Гродненского облисполкома Виктор Лискович, открывая мероприятие. Заместитель министра информации Александр Карлюкевич подчеркнул, что местные газеты, телеканалы, городские и районные СМИ должны представлять картину мира для своих подписчиков.– На мой личный взгляд, сегодня, работая над интересными темами, порой не используется существующий потенциал и ресурсы – как с технологической точки зрения, так и с содержательной, – считает он. – Районная печать априори не может опережать новостные сайты, потому она требует авторской аналитической журналистики. Имена тех, кто занимался публицистистическими жанрами, запоминаются. Журналисты региональных СМИ не должны выступать просто пересказчиками, иллюстраторами жизни, а заглядывать и в суть вещей.
Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко обратил внимание на необходимость системно заниматься подготовкой и переподготовкой журналистов, а также активнее задействовать потенциал выпускников вузов. Так, около 60% дипломных работ нынешних выпускников кафедры журналистики Гродненского госуниверситета выполнялись по заявкам редакций и будут внедряться в производство, сообщалось на мероприятии. Сергей Ровнейко заострил внимание на том, что все вопросы на подобных семинарах имеют под собой цель идеологической работы в первую очередь. СМИ выступают инструментом, который помогает донести людям государственную позицию, добавил он.
Как сообщил начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гродненского облисполкома Александр Версоцкий, на Гродненщине сегодня внедряют передовые наработки в информационной сфере. Лидское телерадиообъединение первым в Беларуси вошло в пакет ZALA, затем его примеру последовал телеканал «Гродно плюс». Он также стал первым региональным телеканалом в стране, который вещает в формате HD. Среди задач на 2017 год в области — создание сети региональных телестудий, интеграции интернет-сайтов в социальные сети, содержательное наполнение сайтов печатных СМИ, а также и интернет-ресурсов органов власти. Редакции газет получили задачу к концу года увеличить посещаемость сайтов на 25%.
Среди спикеров семинара в Гродно был доцент МГИМО, кандидат политических наук Кирилл Коктыш, который говорил об основных трендах в политической проблематике в СМИ. Опыт работы конкретных СМИ на семинаре представили главный редактор «Рэдакцыi газеты «Гродзенская праўда» Лилия Новицкая и главный редактор «Лидского телерадиообъединения» Нина Позняк, заместитель генерального директора РУП «БЕЛТА» Сергей Адерихо и заместитель главного редактора газеты «Рэспублiка» Александр Бенько.
Участниками семинара были руководство Гродненского облисполкома, начальники главных управлений идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкомов республики и отделов горрайисполкомов области, редакторы республиканских и региональных СМИ, представители Института журналистики БГУ, ОО «Белорусский союз журналистов», РУП «Белпочта» и УП «Гроднооблсоюзпечать».
После пленарного заседания участники семинара посетили агрогородок Вертелишки Гродненского района, где ознакомились с развитием социальной инфраструктуры.
Фото Михаила ИСАЧЕНКО
Елена КАПЛИЦА