— Сегодня получают избирательное право и включаются в активную политику люди, родившиеся не в СССР, а в суверенной Беларуси. Поколение образованное, но не имеющее за собой своего исторического опыта. Это люди, которые не помнят трудностей, связанных с переломом в нашей истории в начале 90-х годов, прагматично воспитанные, хорошо освоившие информационные технологии, благодаря интернету получившие широкий доступ к информации, как объективной, так и лживой. Именно это поколение должно стать объектом нашей главной заботы, не упуская при этом, конечно, и другие категории населения, — выразил мнение, открывая семинар идеологического актива области, заместитель председателя Гродненского облисполкома, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович.
О том, что большее внимание стоит уделять молодежи, ее закреплению на первом рабочем месте, созданию достойных условий труда и быта, формированию правильного восприятия событий, происходящих сегодня в стране, вел речь и заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Игорь Бузовский.
Он отметил, что абсолютное большинство молодых людей черпают информацию из Сети и привел показательные данные:
— Если в 2005 году политическую информацию из интернета получали 2,7 процента жителей Беларуси, то в 2015 году – 45,3процента. По сообщениям экономической тематики, полученной из интернета, показатели аналогичные: 2,8процента в 2005 году против 44,1процента в 2015-м.
И этим нужно умело пользоваться, расширяя свое информационное присутствие в интернете, в том числе и в социальных сетях. И речь идет не только о средствах массовой информации, но и об общественных организациях, структуре вертикали власти, предприятиях и организациях. По его убеждению, идеологическому активу стоит уделить особое внимание социализации молодежи, адаптации в обществе, формированию у нее гражданско-патриотической позиции и устойчивых моральных ценностей. Во многом именно от этого зависит стабильность в современном обществе.
О том, какие шаги по закреплению молодежи на предприятии предпринимаются со стороны администрации и профсоюзного комитета, рассказал заместитель директора по идеологической работе ООО «ПровитБел» Сергей Мигаль. Безусловно, весомый социальный пакет и достойная оплата труда, которая стабильно находится на втором месте среди всех предприятий и организаций, сделали свое дело – текучесть кадров здесь минимальная.
Опытом работы по формированию активной гражданской позиции у студенческой молодежи и ее взаимодействию с профессорско-преподавательским составом с участниками семинара поделился ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Андрей Король.
Как на деле реализуются современные подходы в вопросах гражданско-патриотического воспитания, в частности, на примере истории учреждения образования идеологический актив области смог познакомиться, побывав в гуманитарном колледже УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Здесь продемонстрировали мастер-класс по организации инновационных форм работы с молодежью.
О результатах взаимодействия администрации предприятия и общественных объединений по решению производственных задач и формированию корпоративной культуры участники семинара узнали во время посещения «Гродненских электрических сетей» РУП «Гродноэнерго».
С примерами конкретной работы по формированию гражданско-патриотического сознания общественными организациями, можно было познакомиться во время презентации областного патриотического марафона «70 добрых дел», посвященного юбилею Великой Победы.
— Нашу работу могут оценивать по разным параметрам: цифрами, качественными характеристиками, но должен сказать, что у нас есть стабильность, мир, порядок, развитие, возможность растить детей и строить будущее, — и это величайшее достижение нас с вами, — подытожил работу семинара Игорь Бузовский.