Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

Накануне Дня железнодорожника корреспондент беседовала с начальником железнодорожной станции “Новоельня” Михаилом Логвиновичем  о достижениях и проблемах отрасли.

— Михаил Петрович, расскажите, как работала в прошлом году железнодорожная станция “Новоельня”.

— За 2012 год наша станция загрузила 6 тысяч вагонов (при плане 5100) и выгрузила 4953 вагона (в 2011 эта цифра составляла 4106). За год приобрели билеты и отправились со станции 43655 человек. Следует отметить, что с входом Беларуси в единое экономическое пространство цены на железнодорожные перевозки у нас сравнялись с российскими и казахстанскими. В связи с этим наблюдается постепенное убывание количества клиентов станции “Новоельня”, которые заказывают перевозку грузов.

– Что перевозите по железной дороге? С кем сотрудничаете?

— Есть сезонные грузы, которые отгружаем на станции в определенные периоды, и постоянные. К первым относятся свекла и зерно, ко вторым – лес, металлолом, жмыхи и растительное масло из рапса. Среди наших постоянных клиентов Дятловский лесхоз, Новогрудский завод газовой аппаратуры, Новогрудский маслодельный комбинат, ОАО “Ойл-Фуд”, Новоельнянский масложировой комбинат. В последнее время добавилось около 20 сельскохозяйственных производственных кооперативов Дятловского, Новогрудского и Кореличского районов, которые перевозят по железной дороге для своих нужд калийные и азотные удобрения.

— Куда ездят пассажиры через станцию “Новоельня”? Когда пассажиропоток наибольший?

— Мы можем направить в любую точку бывшего СССР, за исключением тех, где билеты продают за доллары и евро. Большой наплыв пассажиров на станции начинается с осени, когда студенты едут на учебу. Особенно это ощущается в октябре, когда начинают действовать льготы на проезд.

— Что изменилось в транспортном железнодорожном парке?

— Очевидных перемен в железнодорожном транспорте не произошло, изменился скорей его статус. Сегодня по Белорусской железной дороге курсируют поезда региональных линий эконом-класса  и поезда региональных линий бизнес-класса. Но уже сейчас в Могилеве изготавливают по швейцарской технологии и опробуют рельсовые “автобусы” – один вагон на 90 мест. Возможно, это будущее нашего железнодорожного транспорта.

— Всегда актуальный вопрос – безопасность людей на железной дороге. Что вы делаете для ее сохранения и каков плод этих усилий?

— Уберечь людей от несчастных случаев на железной дороге – это насущная и тяжело решаемая проблема. В наших планах было обгородить по периметру станцию “Новоельня”, осуществили это только на одном ее участке. И что вы думаете? Прошло совсем немного времени, как ограждение было варварски сломано. Это будто сражаться со стихией – тяжело и впустую. Мы как герои одного советского фильма, пассажиры, которые едут в одном вагоне в разные стороны: все понимают, как должно быть, но каждый делает па-своему. А безопасность на железной дороге на самом деле начинается с собственного осознания человека, с примера, который он получает с самого детства. Когда сегодня мы со станции наблюдаем картину, как родители, чтобы сэкономить пять-десять минут пути, переводят своих детей и внуков через железнодорожное полотно. И как потом объяснить этому малышу, что так делать нельзя? Пока каждый из нас не начнет выполнять  правила, они не будут действовать.

— Михаил Петрович, расскажите о коллективе станции. Есть ли проблемы с кадрами?

— Проблем с работниками абсолютно нет. Из 25 человек, которые работают на станции, преимущественное большинство имеет большой трудовой стаж. А некоторые и всю жизнь тут, на железной дороге. Все знают друг друга, поэтому атмосфера в коллективе чрезвычайно доброжелательная. Радует, что и в этом году из одной только Новоельни было целых трое желающих получать профессию железнодорожника. Между прочим, в Беларуси семь учебных заведений, которые готовят железнодорожников. А значит, у отрасли есть будущее.

— Что пожелаете своим коллегам?

— Плодотворной, хорошей, приятной и долгой работы на Белорусской железной дороге. Крепкого здоровья, особенно детям и внукам работников, мира и благополучия в семьях.

Беседовала Н. ОВЕРЧУК

Фото В. ОЛЕХНОВИЧА

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие публикации