Отмечается, что в основном кражам подвергаются две категории товаров. К первой категории относятся еда и все, что можно быстро продать, а ко второй — предметы роскоши, в том числе дорогие алкоголь, парфюмерия и электроника.
Роберт Бигай указал на то, что торговые сети, которые пострадали от краж и понесли убытки, захотят их компенсировать. А компенсация, по его мнению, будет заключаться в том, что они будут повышать цены пропорционально понесенным убыткам.
По словам экономиста из Университета Козьминского Анны Чарчинской, масштаб проблемы достаточно большой и показывает «своего рода бунт против резкого роста цен, непропорционального росту доходов».
Она отметила, что для крупных сетей рост числа краж означает «увеличение расходов на охрану, уход от модели самообслуживания и увеличение занятости, что в свою очередь вызывает более высокие цены для клиентов».