Несложные правила помогут вам не попасть впросак.
– Если они чисто символические, то и товар, как правило, соответственный. Помимо этого, мы рекомендуем при доставке просить продавца продемонстрировать товар, дать практические рекомендации по правильному применению, а также обязательно выдать документ, подтверждающий факт покупки, – прокомментировала Анна Суша.
Вместе с тем крайне важно обращать внимание на расширение сайта, с которого производится покупка – by, ru и т.д. Сотрудники Белорусского общества защиты потребителей знают по опыту, что разобраться с белорусскими интернет-магазинами проще, чем с теми, которые находятся на расширении com.
Отдельного внимание заслуживает существующая проблема так называемых магазинов-однодневок.
– Такие магазины ввозят товары, не адаптированные к нашей реальности. Например, телефоны, в которых нет русского языка. Владельцы таких торговых объектов сначала регистрируются, ввозят партию, а после ее продажи ликвидируются. Поэтому прежде чем совершать покупку, надо проверять, что за продавец и сколько лет он существует на рынке, – напомнила Анна Суша.
В ситуациях с проблемными товарами потребитель первым делом должен обращаться к тому, кто причинил ему ущерб. Лучше всего сделать это нужно посредством письменного обращения – заказным письмом по почте.
– Таким образом вы уведомляете продавца о том, что приобрели некачественный товар. В течение 14 дней с момента получения обращения он обязан отреагировать. Если реакции в ответ не поступило, то потребитель может самостоятельно обратиться с исковым требованием в суд. Либо же обратиться в исполком или общественную организацию, чтобы там помогли подготовить исковые требования и направить их в суд, – пояснили в общественном объединении.
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли также уверены, что у потребителя прав достаточно. Чтобы не пострадать от недобросовестных продавцов, их важно знать. По словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой ведомства Инна Гаврильчика, нужно насторожиться, если курьер при доставке очень торопится и не желает продемонстрировать товар покупателю.
– Много было случаев, когда привезли стиральную машину, раскрывают упаковку, а она уже помята. Необходимо в обязательном порядке оценить качество доставленного товара. При доставке необходимо отметить в соответствующем акте, что вы не имеете претензий к внешнему виду товара. Если в присутствии курьера был обнаружен недостаток товара, то вы можете отказаться от его получения без необходимости оплачивать доставку. В случае, если курьер привез качественный товар, но он не подошел, то вы также вправе отказаться от его получения, но необходимо компенсировать стоимость доставки, – прокомментировала специалист.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga