Проект принят Палатой представителей во втором чтении 10 декабря.
Так, допускается размещение на сайтах производителей, заказчиков и импортеров табачных изделий информации о виде, наименовании и потребительских свойствах табачных изделий. Вводится запрет рекламы жидкостей для электронных систем курения. Отменяется административная процедура по согласованию содержания наружной рекламы и рекламы на транспорте.
«Сокращаются сроки и порядок осуществления административной процедуры по выдаче (продлению действия и переоформлению) разрешения на размещение средства наружной рекламы. Предусматривается право рекламораспространителя на размещение средства наружной рекламы без проектной документации. Разрешается проведение в объектах общественного питания рекламных мероприятий в маркетинговых целях для продвижения алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, а также бесплатное распространение пива и слабоалкогольных напитков в объеме до 5 л (включительно) одному лицу в качестве призов (подарков)», — рассказал министр.
Кроме того, предусматривается возможность рекламирования на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов, наград. Допускается показ рекламы в детских художественных фильмах, иных детских и образовательных передачах; сокращается объем медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Минздравом.
Разрешается указание скидок в рекламе лекарств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок к пище. Предусматривается право на указание в социальной рекламе помимо наименований спонсоров также их товарных знаков, эмблем и иной символики в целях привлечения коммерческих организаций к решению социальных проблем.
Предусматривается обязанность рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца. Вводится запрет на звуковую рекламу в общественном транспорте. Предусматривается запрет на распространение рекламы по телефону, электронной почте без предварительного согласия адресата, полученного в письменной или электронной форме.
«Устанавливаются требования к рекламе о трудоустройстве и учебе за границей, одно из которых — указывать сведения о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве. Вводится запрет рекламы ритуальных услуг, размещаемой через почтовые ящики, посредством телефонной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи. Предусматриваются требования к рекламе банковских услуг микрофинансовых организаций, а также деятельности на внебиржевом рынке Форекс», — добавил Владимир Колтович.
БелТА
Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке @GrodnoMediaGroup