Первый звонок поступил от женщины из Барановичей, которая обратилась на прямую линию по просьбе жителей деревни Романы Кореличского района, где находится ее дача.
Дело в том, что почти во всех колодцах в деревне пропала вода. Люди связывают проблему с мелиорацией. Но, к сожалению, с подобной ситуацией сталкиваются жители не только Кореличского района, и причина этому, как пояснили специалисты, кроется не в мелиорации, а в погодных условиях: потеплении климата, уменьшении количества осадков и малоснежные зимы.
– Прямые линии проводятся не первый год, и население относится к ним как к способу оперативно решить свои вопросы, – отметил Владимир Караник. – Большинство обращений носит, скорее, справочно-консультативный характер. Некоторые вопросы действительно необходимо решать на уровне председателя облисполкома. Например, поднятая сегодня проблема, касающаяся снижения уровня воды в колодцах. Актуальна она не только в пределах нашей области.
Обращение председатель облисполкома взял на контроль, поручив проанализировать возможные пути выхода из ситуации. На данный момент, по словам Владимира Караника, решение видится в двух вариантах: углубление колодцев или проведение центрального водоснабжения из артезианской скважины. Окончательное решение будет принято после детального изучения вопроса специалистами.
– Качественная вода – один из приоритетов работы облисполкома в сфере жилищно-коммунального хозяйства, – подчеркнул губернатор. – В этом году в области планируется ввести в эксплуатацию 64 станции обезжелезивания. Кроме того, проводятся проектные работы, чтобы даже в небольших населенных пунктах обеспечить людей качественной питьевой водой.
Основная часть вопросов, поступающих на прямые телефонные линии в облисполком, касаются сферы ЖКХ. Спектр их разный – от начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги и проведения капитальных ремонтов до обслуживания домофонов и состояния дворовых территорий. Нередко граждан интересуют вопросы жилищного и дорожного строительства. В последнее время снизилось количество обращений, касающихся здравоохранения. Это, как отметил Владимир Караник, говорит о том, что доступность медицинской помощи даже в период пандемии удалось обеспечить на должном уровне.
Всего на прямую линию поступило 75 обращений, около половины из них – от жителей Гродно. Много звонков было из Щучина, Зельвы, Волковыска, населенных пунктов Гродненского района.
grodnonews.by
Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке @GrodnoMediaGroup