Телеканалам надо более активно создавать собственные информпродукты — Александр Карлюкевич

Свежыя навіны Улада

Телеканалам необходимо активизировать работу по созданию собственных информационных продуктов, заявил министр информации Александр Карлюкевич на заседании итоговой коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.

«К декабрю текущего года в ежемесячном объеме вещания выпускаемых телепрограмм должно быть не мене 30% контента белорусского (национального) производства. В связи с чем необходимо активизировать работу по созданию собственных информационных продуктов — проектов, которые будут востребованы зрителями. Особое внимание уделить изучению зрительской аудитории, выделять предпочтения, учитывать возрастные и гендерные особенности потребителей», — сказал Александр Карлюкевич.

Говоря о работе телерадиокомпаний, министр отметил, что важное значение в развитии и продвижении белорусских телевизионных и радиовещательных СМИ играет выверенная информационная политика и промоутирование своего продукта. В пример была приведена деятельность Белтелерадиокомпании, которая, выступая в качестве редакции 7 телепрограмм и 5 радиопрограмм, обеспечила собственную тематическую направленность каждой из них. В 2019 году увеличилась доля телесмотрения у программ «Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 3». Отмечен рост у телепрограмм ОНТ и СТВ.

Большое значение в реализации государственной информационной политики имеет также распространение белорусского информационного продукта на зарубежные страны телеканалом «Беларусь 24» и международным радио «Беларусь». «Беларусь 24» вещает круглосуточно, объем национального контента — 95%. На конец 2019 года в зоне уверенного приема сигналов спутников, распространяющих телеканал, находилось более 100 стран мира на четырех континентах.

В 2019 году в кабельных сетях распространялось 269 иностранных телепрограмм. Министерство выдало 155 разрешений (лицензий) на деятельность в области вещания.

Большое внимание в 2019 году уделялось региональным государственным СМИ. Совместно с факультетом журналистики Белгосуниверситета были проведены научно-исследовательские мониторинги всех 136 государственных районных газет. По заказу министерства Центр социологических и политических исследований БГУ также провел социсследование по тематике деятельности местных изданий. По результатам исследований всем редакциям районных изданий и их учредителям направлялся контент-анализ по каждому СМИ с конкретными рекомендациями и предложениями по улучшению содержания, дизайна газет, ведению сайтов, работы в социальных сетях.

В 2019 году в каждой из областей состоялись семинары «Региональные СМИ в эпоху цифровизации: новые форматы и конкурентоспособность на медиарынке». «Позитивные результаты уже есть, и данная работа должна быть продолжена», — добавил Александр Карлюкевич. Он обозначил общие, характерные для всех областей проблемы районной прессы, назвал конкретные направления деятельности региональных изданий, над решением которых редакции должны работать в тесном взаимодействии со своими учредителями.

БелТА

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке @GrodnoMediaGroup