— Водителю не требуется представлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению, а также разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств. Это же касается и медицинской справки о состоянии здоровья, кроме случаев установления льгот по уплате госпошлины на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
С 1 апреля 2020-го физлицам для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не потребуется представлять сертификат о прохождениии гостехосмотра. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении необходимо будет представлять сертификат о прохождении гостехосмотра и медицинскую справку о состоянии здоровья водителя до внесения сответствующих изменений в законодательство, регулирующее проведение административных процедур в отношении субъектов хозяйствования.
— Юрий Станиславович, в стране активно ведется цифровизация административных процедур, создание электронного документооборота, систем информационной безопасности. Что на вашем предприятии делается в этом направлении?
— Теперь создаются электронные паспорта на автомобили, идет уход от бумажных носителей. В ближайшем будущем планируем осуществлять выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в электронном виде. В обычном QR-коде будет «зашита» информация о пройденном гостехосмотре. Предложения уже направлены в Минтранс. Обычная наклейка на стекло о прохождении гостехосмотра — вчерашний день.
После доработки сайта предприятия в «Личном кабинете» можно будет ознакомиться с историей своего автомобиля, записаться на гостехосмотр, осуществить оплату услуг, совершить другие действия.
— Каждый год количество легковых автомобилей, проходящих гостехосмотр, снижается. И это связано, скорее всего, с одновременной уплатой с автомобиля сбора за участие в дорожном движении и прохождением техосмотра.
— За минувший год нами выдано разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на 7,2 процента меньше, чем в 2018-м. Падение объемов подобных разрешений началось не вчера и связано с введением в 2014 году государственной пошлины за выдачу разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а также с ее увеличением в 2016-м в среднем на 1—3 базовые величины.
— Надеюсь, это произойдет в текущем году. Главное, чтобы уплата этого налога никак не повлияла на прохождение водителями планового гостехосмотра как главного условия для обеспечения безопасности дорожного движения. Варианты могут быть разными, это можно возложить на страховые компании при заключении договора обязательного страхования, как это сделано в Росиии, либо на налоговые органы, по примеру Германии, где просто уплачивается налог на автомобиль, также как налог на землю и недвижимость. Его можно уплачивать в течение года, что, безусловно, легче, чем осуществлять разовый платеж. К тому же это помогло бы очистить информационную базу ГАИ от автомобилей, давно не участвующих в дорожном движении, но до сих пор не снятых с учета. Возможен вариант, который предлагаем мы. При этом контрольные функции государства должны быть значительно усилены различными органами по всем направлениям.