Концепцию «Университет 3.0» поддерживают в Беларуси восемь вузов, в перспективе такую инициативу поддержат практически все высшие учебные заведения страны.
Об этом сообщил сегодня журналистам во время пресс-конференции в Минске начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Беларуси Сергей Касперович, передает корреспондент БЕЛТА.
Концепция «Университет 3.0» была предложена на встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с научной общественностью в Национальной академии наук в апреле 2017 года. Она предполагает создание внутри университетов интегрированной образовательной, научной и предпринимательской среды для коммерциализации научных разработок, а также направлена на выполнение задач по повышению качества и эффективности практико-ориентированной подготовки специалистов.
«Концепция «Университет 3.0″, которую развивают уже восемь университетов, сегодня успешно реализуется. В перспективе мы видим практически все университеты участниками данного проекта. В наших вузах созданы соответствующие условия для проведения исследовательских мероприятий, развития стартапов, зон коворкингов. Студенты ими успешно пользуются. И не нужно думать, что это только учащиеся IT-специальностей. Задействован широкий круг студентов технических и технологических специальностей и не только», — сказал Сергей Касперович. По его словам, концепция «Университет 3.0» позволяет не только студентам стать более подготовленными к профессиональной деятельности, но и стимулирует к развитию педагогов. «Ошибочно полагать, что вузовский преподаватель — это человек, который только передает знания. Он вместе со студентом в первую очередь — исследователь», — заметил представитель Министерства образования.
Еще одно новое направление, к которому со временем могут приобщиться все больше белорусских вузов, — это концепция «Цифрового университета». Сегодня лидером в развитии этой инициативы является БГУИР, где digital-технологии активно внедряются не только в учебной среде, но и в процессе управления университетом. Это позволяет систематизировать и обрабатывать данные, накопленные в результате работы студентов и преподавателей, производить аналитику и вырабатывать управленческие решения. Серьезные наработки при развитии инициативы цифрового университета имеют также БГУ, Гродненский государственный университет имени Я.Купалы.
БелТА