Об этом Президент Беларуси заявил, принимая с докладом Игоря Карпенко.
Президент Беларуси Александр Лукашенко требует обеспечить подготовку к школе всех без исключения детей. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, принимая с докладом министра образования Игоря Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.
«Дети идут в школу. Самое главное мое требование в эти дни — дети должны быть одинаковыми — они должны быть хорошо одеты (я не говорю, что одинаково одеты, но хорошо одеты). Кто дешевле, кто богаче. Мы богатых не заставим одевать своих детей проще. Если они хотят одеть как-то получше (может, у них костюмы будут из каких-то импортных тканей или рубашки какие-то иные и галстуки), это их право. Но все детки должны быть прилично одеты, прийти с приличными портфелями в школу. Они должны иметь такие же учебники, как все дети. И так далее», — сказал глава государства.
«Поэтому надо в оставшиеся дни обратить особое внимание на тех, кто в силу определенных обстоятельств не может уделить достаточно внимания своим детишкам. Это вот такое человеческое к вам требование», — добавил Президент.
Александр Лукашенко отметил, что он традиционно обращает внимание на вопросы в школьном образовании. «Дети идут в школу. Обычное требование. Чтобы опять наши «свядомыя» не посчитали, что Президент предвыборную кампанию проводит и так далее. Я просто хочу, случай представился, сказать, что я в парламент не собираюсь избираться. Поэтому никакой предвыборной кампании лично у Президента нет и быть не может», — подчеркнул он.
«А то, что в стране парламентские выборы, я как глава государства (с меня обязанности никто не снимал) должен заниматься этими политическими вещами. По крайней мере, координировать эту работу. Ни для кого не секрет. Я это к тому сказал, что не хотелось бы, чтобы и эта встреча была оформлена прежде всего так называемыми свядомыми как предвыборная какая-то кампания. Я всегда интересуюсь ситуацией в школах. Притом публично это делаю в разных формах», — добавил белорусский лидер.
Глава государства отметил, что ко Дню знаний планирует побывать в школах, чтобы еще раз окунуться в вопросы, которыми живет эта сфера. Он обратил внимание, что местами есть проблема с переполненностью школ и в этом году к 1 сентября вводятся в строй восемь школ-новостроек. Где-то не хватает детских садов, над решением этой проблемы тоже работают. «Слава богу, что не хватает. Мы их тоже десятками вводим и будем вводить. Лишь бы рожали. Нам нужны дети, поэтому мы должны обеспечить их содержание», — сказал Президент.
В этой связи он заметил, что некоторые СМИ выдают как достижение тот факт, что в Беларуси строятся образовательные учреждения, где под одной крышей находятся детский сад и школа. Однако эта практика в стране есть уже достаточно давно, и глава государства считает ее правильной. Такой подход реализован во многих агрогородках, деревнях, райцентрах. «Мы уже 10 с лишним лет это делаем. И таким путем надо идти», — сказал он.
В целом Александр Лукашенко потребовал от министра не отчета, а обозначения проблемных моментов в той или иной сфере образования, от дошкольного и до вузов. «Меня интересуют проблемы с началом учебного года в школах. Естественно, они есть. Я хотел бы знать, как министр и Министерство образования видят эти проблемы», — обозначил один из вопросов глава государства.
Он также подробно остановился на теме возможного совершенствования системы поступления в вузы, напомнил о задаче по повышению уровня доходов в образовании, коснулся темы загрузки учеников в школах и подчеркнул важнейшую роль учителя в белорусском обществе. Речь шла и о качестве новых учебников, которое порой вызывает критику. Все эти и другие вопросы предстоит комплексно обсудить на большом совещании с участием широкого круга экспертов по развитию образовательной сферы, которое, как ожидается, состоится в ноябре-декабре после парламентских выборов. «В этом году мы планируем после парламентских выборов, проведем такое серьезное мероприятие — мозговой штурм», — отметил Александр Лукашенко.
«Вот комплекс вопросов, которыми я живу сейчас, в начале учебного года, и которыми как отцу мне приходится постоянно заниматься. Я имею возможность наблюдать за тем, что происходит в школе, в вузах. В большой семье (у моих детей) есть студенты, у которых я интересуюсь, как дела. Притом я сейчас не подвергаю сомнению или какой-то критике систему (образования. — Прим. БЕЛТА) в целом. Слава богу, у нас хоть небольшая динамика, с моей точки зрения, но есть в положительную сторону. Но мы не должны не видеть недостатки, которые существуют. В противном случае потом нам будет труднее их преодолевать. Я хочу, чтобы вы обратили внимание в сегодняшнем докладе именно на недостатки, на чем надо сосредоточить внимание», — сказал Президент.
Александр Лукашенко поручил до конца года провести расширенное совещание по теме образования с участием экспертов
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил до конца года провести расширенное совещание по теме образования с участием не только представителей Министерства образования, но и педагогической общественности, экспертов. Об этом сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, министр образования Игорь Карпенко по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко.
Министр сказал, что вопросы образования предстоит рассмотреть в широком и открытом формате, чтобы с учетом имеющихся проблем принять необходимые решения.
Глава государства обозначил примерные сроки проведения совещания — ноябрь-декабрь. Он считает необходимым по мере готовности обсудить соответствующие вопросы. «Надо этот разговор начинать снизу. Мы соберем людей, которые определяют лицо нашего образования. Скорее всего, не с подачи Минобразования, — сказал Президент. — Какую-то часть на совещание пригласите вы, но большая часть будет приглашена по другой форме, чтобы шла дискуссия. Должна быть альтернатива, чтобы были разные точки зрения. Мы их должны сопоставить и принять соответствующие решения».
«Может быть, лучше его провести после парламентских выборов, чтобы нас снова не обвинили в том, что под парламентские выборы мы проводим это очень важное совещание, которое определит лицо нашего общества в будущем», — резюмировал Александр Лукашенко.
Игорь Карпенко подчеркнул, что министерство намерено подготовить широкий перечень вопросов дальнейшего развития системы образования к предстоящему совещанию. «То, что касается подходов и по возможной итоговой аттестации в школах, по возможному совершенствованию правил приема при поступлении в вузы, — глава государства поручил провести совещание, включая экспертов. Причем не только тех, кого подберет Министерство образования, но и педагогической общественности, в том числе людей науки, кого-то из родителей пригласить, чтобы в открытом формате обсудить актуальные вопросы и подходы. Думаю, Министерство образования сконцентрирует перечень этих вопросов, доложит свое видение, свое понимание, как это будет действовать, и мы расставим все точки над i», — пояснил он.
В Беларуси 99,7% учреждений образования получили паспорта готовности к новому учебному году
В Беларуси 99,7% учреждений образования получили паспорта готовности к новому учебному году. Об этом сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, министр образования Игорь Карпенко по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко.
«Сейчас идет некоторая дошлифовка по ряду учреждений, некоторые учреждения на капремонте, но они не находятся в числе тех, что подписывают паспорта готовности», — рассказал руководитель ведомства. Он заверил, что учебный процесс будет организован для всех, кто должен пойти в школу, с 2 сентября.
Игорь Карпенко обратил внимание, что Министерство образования работает над совершенствованием системы итоговой аттестации в общем школьном образовании. Он рассказал, что в минувшем году проводился независимый контроль, срез которого показал: 43% учащихся не подтвердили результаты, выставленные в школах.
«Поэтому мы говорили на итоговой коллегии перед началом учебного года, что надо поднимать уровень преподавания, совершенствовать методики. Надо работать на результат, а не только на оценку, исходя из того, что аттестат учитывается при поступлении в вузы, — считает руководитель ведомства. — Поэтому здесь надо все сбалансированно выстроить. У нас есть видение, подходы, в том числе речь и о возможности проведения национального экзамена, но все это требует дальнейшей серьезной проработки».
Игорь Карпенко пригласил Александра Лукашенко принять 2 сентября участие в открытии новой школы в Уручье
Министр образования Игорь Карпенко пригласил Президента Беларуси Александра Лукашенко 2 сентября принять участие в открытии школы-новостройки в Уручье, передает корреспондент БЕЛТА.
«Я хочу побывать в школе при открытии, может даже новой. Вы определите, где я нужен», — сказал Президент во время встречи.
«Пользуясь случаем, я вас приглашаю в школу №93 города Минска — школу-новостройку в Уручье», — отметил министр.
По его данным, на текущий момент уже 99,7% школ в стране получили паспорта готовности.
Как сообщалось БЕЛТА, мероприятия ко Дню знаний в 2019 году пройдут 2 сентября, в понедельник. К 1 сентября планируется ввести в эксплуатацию шесть детских садов на более чем тысячу мест, восемь школ-новостроек на 7288 мест. Планируется, что в новом учебном году к занятиям приступят 115 тыс. первоклассников (в 2018/2019 году — 110,2 тыс.).
Минобразования: тотального контроля в школах не будет, но мобильными на уроках пользоваться нельзя
Министерство образования предпринимает необходимые меры для безопасного пребывания детей в учреждениях образования, но при этом не намерено устанавливать тотальный контроль в школах. Об этом сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, министр образования Игорь Карпенко по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко.
Касаясь темы обеспечения безопасности, министр выразил мнение, что это следует делать в рамках разумного. «Вы должны понимать, что мы не будем там устанавливать тотальный контроль. Все же школа — открытая система, и школы часто являются своего рода центром микрорайона, поселка, города. К примеру, можно наблюдать — стадионы у школ, ребята в футбол играют, а рядом скамейки, мамы с детскими колясками гуляют. Опять же в школах есть спортзалы, бассейны, в них могут заниматься, например, по вечерам и местные жители, — продолжил руководитель ведомства. — Поэтому мы не будем делать школу каким-то режимным объектом, куда никто не сможет зайти. Но школы должны вместе с законными представителями, с ученическим самоуправлением, с учредителями учреждений образования определить порядок функционирования».
Министр заметил, что большие споры шли насчет использования мобильных телефонов в школах: «Мы пошли по пути ограничения — то есть во время уроков без разрешения учителя пользоваться телефонами, другими гаджетами нельзя. Они должны находиться или в специальном месте или в выключенном состоянии в портфеле школьника».