Основной учебный материал в школах должен усваиваться на уроке. Такое мнение высказала заместитель директора Национального института образования по научно-методической работе Валентина Гинчук во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.
«Одним из условий снижения учебной нагрузки является нормирование домашних заданий. Поэтому в инструктивно-методических письмах мы ориентируем педагогов на то, что основной учебный материал должен усваиваться на уроке. Цель домашних заданий заключается в том, чтобы повторить и закрепить изученный материал. Новый материал, который не усвоен на уроке, не должен задаваться в качестве домашнего задания», — сказала Валентина Гинчук.
Она также отметила, что существует строго нормированное документом Министерства здравоохранения время на подготовку домашних заданий. «Оно определено для всех учебных предметов в учебный день, поэтому педагоги должны помнить, что ученику нужно готовить задание не только по их предмету. Каждый учитель, наверное, считает, что его предмет самый главный, но при определении домашнего задания важно учитывать, что ученик кроме физики, например, будет выполнять домашнее задание по истории, русскому языку, литературе. К новому учебному году будет издано и размещено в свободном доступе на национальном образовательном портале календарно-тематическое планирование по всем предметам для всех классов. В этом планировании определены объемы домашнего задания к каждому уроку. Это ориентир для учителя, что необходимо задавать ученику на следующий урок», — информировала заместитель директора.