Накануне Дня железнодорожника корреспондент беседовала с начальником железнодорожной станции “Новоельня” Михаилом Логвиновичем о достижениях и проблемах отрасли.
— Михаил Петрович, расскажите, как работала в прошлом году железнодорожная станция “Новоельня”.
— За 2012 год наша станция загрузила 6 тысяч вагонов (при плане 5100) и выгрузила 4953 вагона (в 2011 эта цифра составляла 4106). За год приобрели билеты и отправились со станции 43655 человек. Следует отметить, что с входом Беларуси в единое экономическое пространство цены на железнодорожные перевозки у нас сравнялись с российскими и казахстанскими. В связи с этим наблюдается постепенное убывание количества клиентов станции “Новоельня”, которые заказывают перевозку грузов.
—— Что перевозите по железной дороге? С кем сотрудничаете?
— Есть сезонные грузы, которые отгружаем на станции в определенные периоды, и постоянные. К первым относятся свекла и зерно, ко вторым – лес, металлолом, жмыхи и растительное масло из рапса. Среди наших постоянных клиентов Дятловский лесхоз, Новогрудский завод газовой аппаратуры, Новогрудский маслодельный комбинат, ОАО “Ойл-Фуд”, Новоельнянский масложировой комбинат. В последнее время добавилось около 20 сельскохозяйственных производственных кооперативов Дятловского, Новогрудского и Кореличского районов, которые перевозят по железной дороге для своих нужд калийные и азотные удобрения.
— Куда ездят пассажиры через станцию “Новоельня”? Когда пассажиропоток наибольший?
— Мы можем направить в любую точку бывшего СССР, за исключением тех, где билеты продают за доллары и евро. Большой наплыв пассажиров на станции начинается с осени, когда студенты едут на учебу. Особенно это ощущается в октябре, когда начинают действовать льготы на проезд.
— Что изменилось в транспортном железнодорожном парке?
— Очевидных перемен в железнодорожном транспорте не произошло, изменился скорей его статус. Сегодня по Белорусской железной дороге курсируют поезда региональных линий эконом-класса и поезда региональных линий бизнес-класса. Но уже сейчас в Могилеве изготавливают по швейцарской технологии и опробуют рельсовые “автобусы” – один вагон на 90 мест. Возможно, это будущее нашего железнодорожного транспорта.
— Всегда актуальный вопрос – безопасность людей на железной дороге. Что вы делаете для ее сохранения и каков плод этих усилий?
— Уберечь людей от несчастных случаев на железной дороге – это насущная и тяжело решаемая проблема. В наших планах было обгородить по периметру станцию “Новоельня”, осуществили это только на одном ее участке. И что вы думаете? Прошло совсем немного времени, как ограждение было варварски сломано. Это будто сражаться со стихией – тяжело и впустую. Мы как герои одного советского фильма, пассажиры, которые едут в одном вагоне в разные стороны: все понимают, как должно быть, но каждый делает па-своему. А безопасность на железной дороге на самом деле начинается с собственного осознания человека, с примера, который он получает с самого детства. Когда сегодня мы со станции наблюдаем картину, как родители, чтобы сэкономить пять-десять минут пути, переводят своих детей и внуков через железнодорожное полотно. И как потом объяснить этому малышу, что так делать нельзя? Пока каждый из нас не начнет выполнять правила, они не будут действовать.
— Михаил Петрович, расскажите о коллективе станции. Есть ли проблемы с кадрами?
— Проблем с работниками абсолютно нет. Из 25 человек, которые работают на станции, преимущественное большинство имеет большой трудовой стаж. А некоторые и всю жизнь тут, на железной дороге. Все знают друг друга, поэтому атмосфера в коллективе чрезвычайно доброжелательная. Радует, что и в этом году из одной только Новоельни было целых трое желающих получать профессию железнодорожника. Между прочим, в Беларуси семь учебных заведений, которые готовят железнодорожников. А значит, у отрасли есть будущее.
— Что пожелаете своим коллегам?
— Плодотворной, хорошей, приятной и долгой работы на Белорусской железной дороге. Крепкого здоровья, особенно детям и внукам работников, мира и благополучия в семьях.
Беседовала Н. ОВЕРЧУК
Фото В. ОЛЕХНОВИЧА