В средней школе № 3 города Дятлово стало уже доброй традицией во время Рождественских каникул повышать уровень профессиональной компетентности педагогов: делиться опытом с коллегами через организацию и проведение семинаров-практикумов.
Так, с целью осмысления необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования был проведен семинар «Современные технологии: как учиться и учить в наши дни?», в ходе которого участники семинара получили представление о проектной деятельности обучающихся: организации, видах проектов, этапами работы над проектами. Педагоги Оксана Яковчик и Елена Гвардина познакомили коллег со способами формулировки тем проектов, как правильно ставить цель, определять объект и предмет проекта. Педагоги Елена Дворчанин и Елена Пузач познакомили педагогов-коллег с возможностями информационно-коммуникационных технологий при оформлении исследовательских проектов.
Знания о современном мире, переполненном информацией, ребенок получает из различных источников, а объем получаемой информации огромен. Не каждый может запомнить, переработать и воспроизвести ее в полном объеме. Поэтому огромное значение придается структурированию и предъявлению учебного материала во время занятия. Все большую потребность приобретает визуализация учебной информации. Так сказать, в визуальном виде предоставить учащимся основные и необходимые сведения об учебном материале. С целью овладения техниками визуализации был проведун семинар-практикум, в ходе которого педагоги школы Светлана Урбан, Елена Савчиц, Татьяна Русина и Лариса Дорошкина познакомили коллег с современными средствами визуализации, такими, как: коллаж, интеллект-карта, скетч, скрайбинг, лента времени. Во время практической части семинара педагоги научились создавать коллажи – особый вид сообщения, в котором разнородные компоненты образуют одно визуальное целое, используя онлайн-инструменты, такие как photovisi, canva, сollagerator. Возможность научиться самим и научить своих учащихся составлению интеллект-карты при помощи не только ручки и маркера, но и при помощи онлайн-сервисов особенно заинтересовала педагогов, поскольку это эффективное средство визуализации учебного материала, оно открывает возможность сбора воедино всех теоритических знаний, а это, в свою очередь, позволит быстро воспроизвести учебный материал и применять его на практике. В ходе семинара-практикума педагоги овладели Скрайбингом – новым уникальным способом визуализации большого объема информации, главная функция которого заключается в том, чтобы при грамотном сочетании слов и иллюстраций быстро и качественно наглядно отобразить основные идеи и мысли. Организаторы и ведущие семинара ознакомили педагогов с графическими редакторами, специализированными инструментами и сервисами, позволяющими создавать разные виды Инфографики как по шаблонам, так и с чистого листа. В ходе рефлексии педагоги выразили мысль том, что формирование информационной культуры учащихся – одно из главных составляющих функциональной грамотности.
Светлана УРБАН,
руководитель научного общества учащихся и педагогов «Поиск» средней школы №3 г. Дятлово
Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga