На заседании облисполкома обсудили ход выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Беларуси «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», пишет grodnonews.by.  

Цель заседания была проанализировать, насколько эффективно в регионе ведется работа с гражданами, насколько упрощены бюрократические барьеры, дана ли гражданам возможность реализовывать свои права максимально оперативно и комфортно. Итоги прошлого года показали положительную динамику. 

В минувшем году в местные исполнительные и распорядительные органы власти области поступило более 9 тысяч обращений. Непосредственно в облисполком – около 1 900 обращений, 100 человек (5,3 процента) обратились на личный прием.

Анализ поступивших обращений показывает, что граждане прежде всего интересуются вопросами, касающимися их повседневной жизни. Основные темы обращений: жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство, вопросы землеустройства, транспорта, занятости населения, а также социального обеспечения. 

Сократилось количество повторных обращений. Это важный индикатор: если гражданин вынужден обращаться в госорганы повторно, значит, его проблема не была решена сразу. Уменьшение таких случаев говорит о повышении качества работы государственного аппарата. 

– Анализ работы за прошлый год наглядно демонстрирует, что власти стали более доступны для людей. Мы отвечаем на электронные письма, личные обращения. То есть каждый гражданин может обратиться со своими проблемами к представителям госаппарата, – отметил председатель облисполкома Владимир Караник. – Количество обращений стабильное, как в принципе и их структура. Радует, что уменьшилось количество повторных обращений. Это значит, что качество рассмотрения первичных вопросов существенно улучшилось, и гражданину не надо приходить со своими проблемами в несколько органов либо повторно. 

По словам главы региона, если обращение обосновано, проблемы решаются максимально оперативно. Если по каким-то причинам необходим другой путь, то гражданин сразу же получает исчерпывающую информацию, которая позволяет ему решить в ином порядке возникшие ситуации. 

– Мы видим большую работу, которая проводится по улучшению качества дорог, по ремонту жилищного фонда, по совершенствованию инфраструктуры, что находит положительный отклик граждан. Понятно, что все хотели бы, чтобы дорога «пришла» именно к их дому, и с этим связано тоже значительное количество обращений. Здесь разъясняем, что работа проводится плановая, об этом население информируем. И каждый гражданин понимает, когда та или иная проблема в его жизни будет решена, – подчеркнул Владимир Караник. 

В ряд вышестоящих органов количество обращений увеличилось. Этот рост, пояснил Владимир Караник, связан с текущей электоральной кампанией и активизацией общественно-политической деятельности в стране, а не с реальными проблемами или ситуациями, когда люди не могут решить свои вопросы на местном уровне и вынуждены искать помощи у вышестоящих инстанций. Это можно рассматривать как своего рода позитивный сигнал, отражающий повышение уровня политической активности и вовлеченности граждан в общественную жизнь. Это важный этап развития гражданского общества, который способствует укреплению диалога между властью и населением.

– В данном случае речь идет скорее о реализации гражданских инициатив и более активном вовлечении населения в общественно-политическую жизнь страны. Граждане проявляют повышенный интерес к происходящим процессам, стремятся выразить свою позицию, внести свой вклад в обсуждение важных вопросов и повлиять на принимаемые решения. Это свидетельствует о росте гражданской сознательности, – пояснил глава региона.

Директива Президента №2 остается важным инструментом для повышения качества жизни населения. И, судя по результатам, она продолжает работать на благо каждого гражданина.

grodnonews.by

Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga

Похожие публикации