Входишь в квартиру дятловчанки Инны Евгеньевны Шигиды, и будто попадаешь в сказку. Тут на всех полочках секции, на телевизоре, столике “поселились” сказочные животные — журавли, райские птицы, лебеди, слоник, дракончики. Они чувствуют себя очень уютно и, кажется, улыбаются каждому, кто наведывается в гости. Рядом со сказочными обитателями ютятся бело-голубые макушки будущего собора, пестрые пасхальные яйца, настольные лампы. Даже не вериться, что вся эта красота создана хозяйкой из цветной офисной бумаги и исполняется в стиле модульного оригами. Конструкции настолько легкие, филигранные, что боишься к ним дотронуться, чтобы не испортить эту кружевную, полупрозрачную красоту.

Модульное оригами или, как его еще называют за трехмерность фигур, 3D оригами, изобретено в Китае. Мастера этого ремесла создают объемные произведения из треугольных бумажных модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частичек. Они же предварительно складываются из листа бумаги. Каждый модуль изготавливается по правилам классического оригами. Готовые модули соединяются путем вложения один в один, иногда, с использованием клея. Так и рождаются настоящие бумажные произведения искусства.

Существует много версий происхождения оригами. Большинство исследователей склоняются к версии, что это искусство развивалось в Японии. Оригами стало важной частью японских церемоний еще во времена самураев. Они обменивались подарками, украшенными “носи”, — своеобразными символами удачи, составленными из бумажных лент. Однако независимые традиции изделий из бумаги существовали также в Китае, Корее, Германии, Испании.

 

Европейские традиции складывания из бумаги более молодые. Мавры “принесли” бумагу в Испанию примерно в 11 столетии. С тех пор здесь, а с 15 столетия еще и в Германии из нее начали складывать разные фигуры, использовать их для светских церемоний. В начале 19 столетия Фридрих Фробель предлагал использовать оригами в детских садах для развития моторики. В 60-х годах прошедшего столетия искусство оригами начало распространяться по всему миру. Примерно в этот же период популярным стало модульное оригами. В наше время оно по-настоящему превратилось в международное искусство.

Модульное оригами в Дятлово

Инна Евгеньевна Шигида впервые познакомилась с модульным оригами, когда года два тому открыла энциклопедию своей дочки. На страницах детского издания было подробно рассказано, как своими руками из бумажных модулей сложить лебедя. Это и было первое произведение Инны Евгеньевны, которая после него буквально “заболела” на филигранное бумажное искусство. Теперь по вечерам, отдыхая у телевизора, женщина получает двойное удовольствие: не только смотрит любимые сериалы и новости, а и создает настоящие чудеса своими руками.

Сначала я делаю заготовки — множество разноцветных модулей из офисной бумаги, — рассказывает Инна Евгеньевна. — Сохраняю их по цветам в полиэтиленовых пакетах. Вы не удивляйтесь, что пакеты такие большие: для изделия фигурки среднего размера нужны 2-3 тысячи бумажных модулей. Потому много их не бывает никогда.

Модульное оригами требует от человека, который им занимается, усидчивости, терпеливости, аккуратности. Мне оно помогает сосредоточиться, успокоиться, приносит большое удовлетворение. Очень люблю работать с яркой бумагой, создавать цветные произведения. К сожалению, в наше время это удовлетворение не из дешевых. Блок цветной офисной бумаги формата А4 стоит в среднем сто тысяч рублей и больше. Если добавить к этому горячий пистолет для склейки деталей большой конструкции и “стержни” к нему, набегает круглая сумма. Но я уже давно в плену красоты и не собираюсь бросать любимое занятие.

Среди ближайших планов Инны Евгеньевны — сделать бумажный собор.

Он чем-то будет похож на новый Дятловский храм, который строится, — делится автор будущего произведения. — Собор станет одной из моих самых объемных работ. Это произведение, как и многие другие, я нашла в Интернете и “загорелась” сделать. Вообще, свои идеи черпаю в “мировой паутине”, после дорабатываю или исполняю в других цветах. Так получается будто новая, неповторимая работа. Их число растет на моих полочках. Потому некоторые изделия дарю друзьям и сослуживцам по работе (работает Инна Евгеньевна Шигида на ОАО “Дятловский сыродельный завод” аппаратчицей химводоочистки — авт.). Сослуживцам мое увлечение нравится, но еще никто из них не освоил модульное оригами следом за мной. Отговариваются, мол, недостаточно усидчивости. Не очень интересуется моим увлечением и девятилетняя дочка Полина: у нее есть свое — рисование. Однако муж с дочерью к моему творчеству относятся с пониманием и не мешают мне создавать все новые и новые поделки из бумаги.

Мы наведались в гости к Инне Евгеньевне, чтобы ее восхищение модульным оригами “вышло” за порог квартиры. Считаю, что такие красивые вещи должны увидеть жители Дятловщины, может кто-нибудь из них также решит попробовать свои силы в этом древнем виде искусства, которым не брезговали даже суровые самураи.

И. КАВКЕЛЬ

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие публикации