С 18 августа 2025 года вступают в силу изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З

Статьёй 14 Закона №118-З предусмотрено, что плательщики при перечислении денежных средств на оплату труда одновременно представляют в банки:

  • платежные инструкции на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование

либо

  • справку о том, что обязательства по перечислению указанных взносов ими исполнены в полном объеме или отсутствуют.

Справка должна быть согласована с органами Фонда.

Как согласовать справку с органами Фонда социальной защиты населения?

Пошаговая инструкция взаимодействия с органами Фонда

Шаг 1.В информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов», размещенном на корпоративном портале Фонда, посредством раздела «Сообщения» необходимонаправить запрос на получение согласования справки об отсутствии (исполнении) обязательств по уплате взносов в произвольной форме. В справке необходимо указать период, за который выплачивается заработная плата.

Важно! Для согласования справки при выплате заработной платы за истекший месяц необходимо представить в орган Фонда информацию (сведения) о сумме взносов, подлежащей уплате.

Шаг 2. В день направления запроса получить ответ от органов Фонда о согласовании (несогласовании) справки через «Личный кабинет плательщика взносов».

Шаг 3. В случае несогласования справки – уплатить взносы.

В случае согласования справки – передать в банк следующую информацию о согласовании справки:

  • наименование органа Фонда, согласовавшего справку;
  • фамилия, инициалы начальника (заместителя) органа Фонда, подписавшего согласование;
  • дата согласования.

Обращаем внимание! При необходимости согласование справки можно получить, обратившись непосредственно в территориальный орган Фонда.

Ольга КАРДАШ,
начальник Дятловского  районного сектора ФСЗН                               

Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga

Похожие публикации