Все школьные программы по всем предметам доработаны и утверждены к новому учебному году. Об этом сегодня на круглом столе в пресс-центре БЕЛТА сообщила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова.
По ее словам, в 2015 году Минобразования были разработаны новые учебные программы по всем школьным предметам, которые поэтапно внедрялись в образовательный процесс. “В этом году мы поставили точку по вопросу обновления содержания учебных программ. В настоящее время учебные программы по всем предметам утверждены и размещены на национальном образовательном портале”, – проинформировала представитель министерства.
Ирина Каржова рассказала, что в 2017 году были созданы рабочие группы, в состав которых вошли преподаватели учреждений высшего образования, ученые, учителя-практики, которые еще раз проанализировали все учебные программы по всем предметам. По результатам анализа проведена корректировка учебных программ.
В первую очередь, специалисты учли межпредметные связи. Некоторые темы были вынесены и перераспределены из одного класса в другой с учетом возрастных особенностей учащихся, возможностей восприятия материала именно на этом уровне обучения. Учебные программы также были пересмотрены с учетом относительной завершенности второй ступени общего среднего образования (5-9-е классы. – Прим. БЕЛТА), полноты и последовательности изучаемого материала. Учебные программы для базового и повышенного уровня на третьей ступени общего среднего образования (10-11-е классы. – Прим. БЕЛТА) изменены и перераспределены с учетом изучения того или иного материала на базовом и повышенном уровнях. С учетом этих особенностей учебные программы были доработаны.
Замначальника управления также рассказала, что до 2015 года действовали учебные программы, утвержденные в 2008-м, когда срок получения общего среднего образования был переведен с 12 лет на 11. Использование учебных программ 2008 года показало, что они были перегружены учебным материалом, в отдельных темах не были учтены межпредметные связи. К примеру, некоторые темы по физике изучались раньше, чем по математике. Отдельные темы не соответствовали возрастным особенностям учащихся. В учебных программах также не было времени для отработки материала, что вызывало трудности у учителей для качественного преподавания, а у учащихся – для усвоения материала. Все эти недостатки необходимо было устранить при переработке программ в 2015 году.
В то же время представитель профильного ведомства отметила, что нельзя упрощать учебные программы бесконечно, потому что можно потерять то качество образования, которым мы гордимся.