Все школьные программы по всем предметам доработаны и утверждены к новому учебному году. Об этом сегодня на круглом столе в пресс-центре БЕЛТА сообщила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова.

По ее словам, в 2015 году Минобразования были разработаны новые учебные программы по всем школьным предметам, которые поэтапно внедрялись в образовательный процесс. “В этом году мы поставили точку по вопросу обновления содержания учебных программ. В настоящее время учебные программы по всем предметам утверждены и размещены на национальном образовательном портале”, – проинформировала представитель министерства.

Ирина Каржова рассказала, что в 2017 году были созданы рабочие группы, в состав которых вошли преподаватели учреждений высшего образования, ученые, учителя-практики, которые еще раз проанализировали все учебные программы по всем предметам. По результатам анализа проведена корректировка учебных программ.

В первую очередь, специалисты учли межпредметные связи. Некоторые темы были вынесены и перераспределены из одного класса в другой с учетом возрастных особенностей учащихся, возможностей восприятия материала именно на этом уровне обучения. Учебные программы также были пересмотрены с учетом относительной завершенности второй ступени общего среднего образования (5-9-е классы. – Прим. БЕЛТА), полноты и последовательности изучаемого материала. Учебные программы для базового и повышенного уровня на третьей ступени общего среднего образования (10-11-е классы. – Прим. БЕЛТА) изменены и перераспределены с учетом изучения того или иного материала на базовом и повышенном уровнях. С учетом этих особенностей учебные программы были доработаны.

Замначальника управления также рассказала, что до 2015 года действовали учебные программы, утвержденные в 2008-м, когда срок получения общего среднего образования был переведен с 12 лет на 11. Использование учебных программ 2008 года показало, что они были перегружены учебным материалом, в отдельных темах не были учтены межпредметные связи. К примеру, некоторые темы по физике изучались раньше, чем по математике. Отдельные темы не соответствовали возрастным особенностям учащихся. В учебных программах также не было времени для отработки материала, что вызывало трудности у учителей для качественного преподавания, а у учащихся – для усвоения материала. Все эти недостатки необходимо было устранить при переработке программ в 2015 году.

В то же время представитель профильного ведомства отметила, что нельзя упрощать учебные программы бесконечно, потому что можно потерять то качество образования, которым мы гордимся.

БелТА

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие публикации