Налоговые органы области с первого сентября реорганизованы. Что изменилось для плательщиков?

Падзеі

Об этом в интервью «ГП» рассказала начальник инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области Лидия Семашко.

– Реорганизация налоговых органов прошла в целом по стране, затронула она и инспекции нашей области. Произошла она путем присоединения отдельных инспекций к другим. Так, к инспекции МНС по Волковысскому району присоединены инспекции по Берестовицкому и Свислочскому районам, к инспекции по Гродненскому району – по Мостовскому району, к инспекции по Лидскому району – по Вороновскому и Ивьевскому районам, к инспекции по Новогрудскому району – по Дятловскому и Кореличскому районам, к инспекции по Слонимскому району – по Зельвенскому району, к инспекции по Сморгонскому району – по Ошмянскому району.

В структуре реорганизованных инспекций МНС создаются отделы (управления) по работе с плательщиками. Таким образом, с первого сентября инспекции МНС по Гродненской области подконтрольны шесть межрайонных инспекций, две районные – по Островецкому и Щучинскому районам, а также инспекции по Ленинскому и Октябрьскому районам Гродно.

Не повлияет ли такая реформа на качество обслуживания плательщиков в регионах?

– Ни в коей мере. Во всех подразделениях проводится разъяснительная работа по вопросам применения налогового законодательства, о предпринимательстве. Они предоставляют услуги информационно-справочного характера, рассматривают обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и ряд других вопросов. Все реорганизованные инспекции решают те же вопросы, что и раньше, кроме осуществления контрольных мероприятий, теперь этим займутся отделы контроля межрайонных инспекций.

А как плательщики, состоящие на учете в реорганизованных инспекциях, будут теперь представлять налоговые декларации?

– Этот порядок не изменился. Код подразделения налогового органа созданных управлений (отделов) по работе с плательщиками сохранился и соответствует ранее присвоенному коду инспекции МНС. Представляя налоговые декларации в электронном виде, необходимо указывать этот код. Что касается деклараций на бумажном носителе, то они должны представляться в управления по работе с плательщиками, то есть по месту регистрации плательщиков.

Есть ли изменения по перечислению платежей в бюджет?

– При уплате платежей в республиканский бюджет плательщики, состоящие на учете на территории реорганизованных районов, в качестве УНП клиента казначейства должны использовать новый цифровой девятизначный код. Информация о новых кодах размещена на официальном сайте МНС в разделе «Новости инспекции» – «О реорганизации налоговых органов с 1 сентября». Кроме того, она выслана на электронные адреса плательщиков, которые подключены к Центру информирования плательщиков. В части платежей в местный бюджет реквизиты остались прежними.

Большинство субъектов предпринимательства привыкли отчитываться перед налоговой в электронном виде. Для них что-то изменилось?

– На сегодняшний день около 27 тысяч или 76,4 процента плательщиков взаимодействуют с налоговыми органами в электронном виде. Никаких существенных изменений в системе электронного декларирования не произошло. Как и прежде, все смогут воспользоваться этим сервисом. Думаю, в ближайшей перспективе к системе электронного декларирования подключатся все плательщики.

Они должны получать новые ключи электронно-цифровой подписи?

– Нет, подписывать документы можно имеющимися сертификатами.

Коснулись ли изменения организации налогового контроля?

– В текущем году вектор налогового контроля смещен в сторону проведения бесконтактных форм. Направлен он на предупреждение правонарушений, что дает возможность плательщику самостоятельно исправить ошибки. Достаточно сказать, что в первом полугодии количество выездных проверок субъектов хозяйствования в области снизилось на 29 процентов. А число камеральных проверок выросло на 305 или на 31,1 процента. Эта тенденция получит дальнейшее развитие.

А чем камеральные проверки отличаются от иных форм налогового контроля?

– Мы сегодня можем анализировать хозяйственную деятельность плательщиков, не выходя на предприятие и не требуя предоставления документов, что практически исключает вмешательство в их хозяйственную деятельность. При выявлении ошибок направляем электронное уведомление в личный кабинет плательщика, тем самым давая ему возможность объясниться. Как правило, в большинстве случаев на этом этапе разрешаются все возникшие разногласия. И только в том случае, когда плательщик не предоставил пояснений или дополнительных документов либо он отказывается исправить допущенные нарушения, налоговый орган составляет акт камеральной проверки и применяет соответствующие меры.

Какие новинки следует ожидать в ближайшее время?

– В последние годы в нашей стране принят ряд мер и по совершенствованию налоговой системы и упрощению администрирования налогов. Активно внедряется электронный документооборот и дистанционные формы обслуживания плательщиков.

В прошлом году в Минске появился первый центр обслуживания плательщиков с системой электронной очереди. 6 сентября подобный центр обслуживания плательщиков откроется и в Гродно на базе инспекции МНС по Ленинскому району. С созданием таких центров в корне меняется «философия» обслуживания. Здесь плательщик сможет записаться на прием через электронную очередь. Вводятся новые стандарты обслуживания плательщиков, сокращается время ожидания приема. Центр укомплектован современным оборудованием, созданы удобные места для ожидания вызова. Дети смогут поиграть, пока их родители решают свои вопросы. Таким образом, мы уходим от закрепления плательщика за конкретным инспектором. В перспективе человек сможет решить свой вопрос в любом центре обслуживания плательщиков, созданном в республике. А скоро появиться возможность записаться на прием в инспекцию через интернет. В ближайшее время мы планируем открыть такие центры в инспекции МНС по Лидскому району, а в перспективе и в других районах области.

Источник



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *