Для обмена опытом и повышения профессиональных компетенций педагогов-психологов при формировании благоприятной атмосферы в ученическом и родительском коллективах, поиска лучших образцов педагогической деятельности в социально-педагогическом центре города Дятлово прошел районный семинар-практикум.
Тема встречи – «Модель организации деятельности педагога-психолога по созданию бесконфликтной образовательной среды».
Открыла заседание главный специалист отдела образования райисполкома Елена Гаранович, которая подчеркнула значимость проблемы повышения компетентности педагогов-психологов в вопросах снижения конфликтов в школьной среде, формирования навыков конструктивного общения у учащихся, а так же культуры межличностного общения педагогов и законных представителей детей.
Заместитель директора по основной деятельности Дятловского районного ЦКРОиР Татьяна Юргилевич поделилась опытом работы по формированию благоприятной атмосферы в ученическом и родительском коллективах, рассказала о формах работы с учетом конкретных условий, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей для оказания помощи в решении проблемных вопросов общения.
Педагог-психолог Дятловского районного ЦКРОиР Татьяна Шундрик познакомила присутствующих с типологией конфликтов в образовательной среде, факторами и причинами их возникновения.
Педагог-психолог Гезгаловской средней школы Инга Кашко провела упражнения по созданию благоприятного психоэмоционального климата в коллективе и профилактике стрессов и конфликтов. Показала ряд практических упражнений по формированию положительного психологического климата, развитию умения работать в команде, поиску сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.
Заместитель директора социально-педагогического центра города Дятлово Екатерина Левкевич организовала практикум по теме «Создание модели работы педагога-психолога по формированию благоприятного психоэмоционального климата в учреждении образования. Решение кейс-задач». Екатерина Сергеевна рассказала об основных направлениях деятельности специалистов по созданию бесконфликтной образовательной среды. В практической части участникам семинара было предложено поработать в группах для решения проблемных ситуаций: выявить проблему, найти пути её решения, разработать рекомендации для всех участников образовательного процесса.
Для развития коммуникативных способностей, формирования чувствительности к невербальным средствам общения и умений выражать своё эмоциональное состояние был проведён тренинг «Мы умеем общаться».
Итоги семинара-практикума подвела рефлексия участников, направленная на закрепление навыков групповой работы в коллективе.
Лилия ШУМСКАЯ,
учитель-дефектолог Дятловского районного ЦКРОиР
Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga