В преддверии уборочной компания напоминаем работникам сельскохозяйственных предприятий района о необходимости соблюдения мер безопасности при производстве работ вблизи, и в особенности в охранных зонах воздушных линий электропередач.
Охранная зона ВЛ — участок земли и воздушного пространства, вдоль ВЛ, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от крайних проводов при не отклоненном их положении на расстоянии: — для ВЛ-0,4кВ – 2м, — для ВЛ-10кВ – 10м, — для ВЛ-35кВ – 15м, — для ВЛ-110кВ – 20м , для ВЛ-220кВ – 25м, — для ВЛ-330кВ – 30м. При проезде зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники в охранных зонах рекомендуется осуществлять поперек оси ВЛ минимальное расстояние до токоведущих частей от габаритов машин и их подъемных частей должно составлять: — для ВЛ до 35кВ – 1м., — для ВЛ – 110кВ – 1,5м., — для ВЛ-220кВ – 2,5м., — для ВЛ-330кВ — 3,5м.
При работе сельскохозяйственных машин в охранных зонах ВЛ запрещается:
— находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька, а также выполнять ремонтные работы;
— работать во время грозы или при приближении грозы;
— работать в пролетах воздушных линий, имеющих оборванные провода, а также приближаться к опорам, имеющие оборванные провода, и к оборванным проводам лежащим на земле, на расстояние менее 8м.;
— приближаться к дереву, лежащему на проводах на расстояние менее 8м;
— работать на высокогабаритных машинах под проводами ВЛ на участках имеющих неровный рельеф;
-работать со стогометателем, транспортировать стога соломы, сена и др. подобных грузов;
— заправлять машины горючим и останавливать их (при аварийной остановке машина в кратчайший срок должна быть удалена из охранной зоны ВЛ).
Работы в охранной зоне ВЛ с применением высокогабаритных машин должны выполняться двумя лицами, одно из которых назначается наблюдающим.
При падении провода на машину водитель должен немедленно остановить машину. Если при этом можно освободить машину от оборванного провода передвижением машины, то это необходимо сделать как можно быстрее, а о случившемся сообщить в Дятловский РЭС по мобильной связи. В случае отсутствия возможности сообщить это должен сделать наблюдающий, и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий, приближаться к такой машине ближе 8м запрещается.
При работе машин без наблюдающего водитель должен сигналом тревоги привлечь внимание водителя ближайшей машины, который оценив обстановку, должен сообщить в Дятловский РЭС.
Если в результате падения провода или возникновении электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен немедленно ее покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с машиной и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе согнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от нее можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах, проделав путь от машины 8м. О случившемся сообщить в Дятловский РЭС и МЧС. До прибытия специальной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины и приближаться к ней ближе 8м.
Уважаемые руководители и механизаторы! Будьте внимательны! Электрические сети относятся к источникам повышенной опасности. Берегите себя и электрические сети. Не забывайте – электрический ток представляет смертельную опасность для жизни.
Если вы стали очевидцем нарушения правил электробезопасности или обнаружили повреждения электрических сетей, трансформаторных подстанций немедленно сообщите по телефону 67-9-36, дежурному диспетчеру Дятловского РЭС или 115 вы можете спасти человеческую жизнь.
Андрей ГОМАН,
зам. главного инженера ДРЭС
Подписывайтесь на телеграм-канал «Дятлово ОНЛАЙН» по короткой ссылке @gazeta_peramoga