1 сентября новый учебный год начнется более чем для 120 тысяч ребят и 40 тысяч работников системы образования области.
Школьная семья пополнится почти 12 тысячами первоклассников. На первое рабочее место прибыли более 700 молодых специалистов. Подготовку к учебному году, задачи, которые стоят перед сферой образования области, нововведения и результаты работы за минувший год обсудили педагоги на августовской конференции, пишет grodnonews.by.
Подготовились достойно
Как рассказал начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик, учреждения образования готовы принять ребят в безопасных, благоустроенных, красивых школах, укомплектованных педагогами.
Как и предыдущие, этот год будет ознаменован в том числе значимыми открытиями. Летом новый детский сад в Ошмянах уже встретил воспитанников.
– Ожидаем введения в эксплуатацию бассейна в Озерской санаторной школе. Планируется капитальный ремонт Остринской школы Щучинского района, СШ №8 Слонима, СШ №3 Дятлово. Местные исполнительные органы делают все необходимое, чтобы учреждения образования были безопасными и комфортными для учащихся.
Один из акцентов этого года в плане укрепления материальной базы – обновление компьютеров.
В части дошкольного образования внимание будет уделено его доступности.
– Прорабатывается вопрос открытия групп с продолжительностью работы 12 часов вместо существующих 10, чтобы удовлетворить запросы родителей, – пояснил Руслан Абрамчик.
Готовы к учебному году и колледжи. Они работают по программе повышения качества, которая предполагает совершенствование взаимодействия с государственными органами, организациями-заказчиками кадров, повышения количества учащихся, зачисленных на целевой основе.
К слову, эта цифра год от года растет. А значит, не только в вузы, но и в учреждения среднего специального образования ребята поступают осознанно, четко понимая, кто будет их будущим работодателем.
В расписании – новый предмет
Значимых изменений в учебной программе в этом году не будет. Ожидается только один новый предмет – «История Беларуси в контексте Всемирной истории». Изучать его будут старшеклассники. По сути, это комбо двух предметов.
– Ребята будут параллельно изучать, что происходило в те или иные временные отрезки на наших землях и как это вплетается в контекст процессов, которые проходили в мире в целом. Это позволит рассматривать историю Беларуси не обособленно от всего мира, а как органическую часть всей цивилизации, – пояснил Руслан Юрьевич.
В настоящее время готовятся методические материалы к экзамену. В этом году сдавать его ребята не будут, в последующем сдать можно будет как один из экзаменов по выбору.
Спасибо за то, что мы лучшие
Руслан Абрамчик отметил, что в новый учебный год система образования области вступает в звании лучшей в республике среди региональных систем образования.
– Однако даже будучи лучшими, будем искать пути повышения качества образования, – подчеркнул руководитель ведомства.
И это не просто самоцель. Ведь, как отметил Руслан Абрамчик, основополагающим условием будущего экономического, политического и социального процветания страны является конкурентоспособность отечественного образования.
Стоит сказать, что в будущее Беларуси Гродненщина вносит достойный вклад. Одно из подтверждений тому – многочисленные награды, которых удостоены педагоги области. В том числе десяти представителям сферы вручили нагрудный знак «Выдатнік адукацыі».
Владимир Караник, председатель областного исполнительного комитета:
– Хотел бы выразить огромные слова благодарности за то, что система образования Гродненской области признана лучшей в Беларуси. Признана по праву (в ответ на аплодисменты зала глава области зааплодировал сам и отметил: это аплодисменты вам и вашим коллегам. – прим. авт.). Но это не повод почивать на лаврах. Тяжело достичь вершины, но еще тяжелее на ней удержаться. Общаясь с педагогами, понимаю, что работникам системы образования по плечу новые победы и свершения.
Наша задача – проанализировать, что можем улучшить.
На сегодня мы обеспечили качественную подготовку детей, безопасные условия пребывания подрастающего поколения. При этом важно гарантировать равный доступ к образованию всех, независимо от того, проживает ребенок в областном центре либо в небольшом населенном пункте.
Необходимо разобраться в причинах, почему в олимпиадном движении стабильно лидируют одни и те же районы, в то время как остальные не могут похвастать высокими результатами. То же касается 100-балльников на ЦТ и ЦЭ. Стандартные лидеры – это хорошо, значит, работа поставлена. Но стандартных аутсайдеров быть не должно. Надо в каждом ребенке разглядеть способности и помочь их развить, чтобы он смог реализовать свой потенциал. Стоит больше внимания уделить профориентационной работе.
Основная задача школы – научить ребенка думать, учиться, жить в социуме. Тогда он будет конкурентоспособен и успешен.
Повышение качества образования, престижа и уважения к труду педагогов, воспитание патриотов – основные задачи, которые стоят перед сферой.
Мы должны позаботиться о том, чтобы следующие поколения не просто заменили нас, но и превзошли. Для этого у системы образования есть потенциал.