«Я буду утром, мама». Что известно о членах экипажа разбившегося в Иране самолета

Грамадства Свежыя навіны

Появился предварительный список украинцев, погибших при крушении самолета авиакомпании МАУ рейса PS 752 Тегеран — Киев. Среди них девять членов экипажа, еще два были пассажирами. 

Вице-президент компании МАУ по летной работе Игорь Сосновский во время брифинга рассказал, что на рейс отбирали самых опытных пилотов, учитывая сложность и продолжительность полета.

— Экипаж находился в гостинице в Тегеране перед вылетом. С учетом того, что Тегеран не является простым аэропортом, все наши подготовки всего летного состава на Boeing 737 последние несколько лет проводятся исключительно в аэропорту Тегерана, — сообщил он РИА Новости.

Командиром экипажа был Владимир Гапоненко, имевший за плечами 11 тысяч часов налета. Из его аккаунтов в соцсетях известно, что он учился в Летной академии Национального авиационного университета в Кропивницком, проживал в Киеве вместе с супругой Екатериной. Они воспитывали двух дочерей.

Пилот-инструктор самолета Алексей Наумкин учился в Национальном авиационном университете в Киеве, за его плечами было 12 тысяч часов налета. Одногруппник Алексея Сергей Чорный поделился в своем Facebook:

— Леша Наумкин мой одногруппник. Один из лучших пилотов на курсе. Очень порядочный был человек, из династии пилотов. Покойся с миром, друг.


На странице Национального авиационного университета в соцсетях появились соболезнования двум выпускникам  бортпроводникам, которые обслуживали рейс PS 752. Мария Микитюк училась в университете с 2012 по 2018 год. В НАУ о ней вспоминают как о веселой девушке, которая была настоящим примером для всех студентов.

Это же учебное заведение окончил Денис Лыхно«Денис отличный парень и хороший друг. Мог выучить все в последнюю неделю и сдать в последнюю секунду и при этом помочь другим одногруппникам. Работал в МАУ всего полгода, но уже запомнился многим коллегам» пишет Telegram-канал НАУ.

Бортпроводник Валерия Овчарук родилась в Луганске и, судя по профилю в Instagram, очень любила свою профессию. «Верю в то, что самолеты никогда не станут для меня просто транспортом. И каждый полет будет нести в себе капельку красоты, романтики и приятных приключений», — писала она на своей странице. Последний пост девушка опубликовала две недели назад. «Работа, я люблю тебя!»  сообщила она подписчикам.

Екатерина Статник также была бортпроводником в компании МАУ. Она много путешествовала, о чем рассказывала подписчикам в Instagram. Последняя публикация девушки датируется 3 января. Под ней сейчас оставляют соболезнования. «Катя навсегда останется самой красивой стюардессой МАУ! О тебе всегда говорили только лучшее, и ты ушла от нас с безупречной репутацией. Красивая не только снаружи, но и внутри. Добрая, милая, приятная… Я горжусь, что знала тебя лично и выполняла с тобой рейсы!» — пишет одна из коллег девушки.

Еще один бортпроводник Игорь Матьков уже много лет работал в МАУ. Ему было 34 года. Он окончил факультет иностранных языков Киевского национального лингвистического университета, знал арабский язык. Отучился в Кировоградском летном училище. Вечером 7 января родители видели его в последний раз. Его отец Валерий Матьков в интервью телеканалу «24» вспоминает:

— Говорит, мол, я буду утром, мама. В 6.15 позвонила дочь из Штатов. Сказала, что в Америке сообщили — разбился самолет МАУ. Она спрашивает: куда полетел Игорь? Мы сказали  в Тегеран, утренним рейсом должен был прилететь.

Также на рейсе погибли бортпроводник Юлия Сологуб и второй пилот Сергей Хоменко. Юлии было 25 лет, она родилась в Нововолынске. Сергей налетал более 7,5 тысяч часов, и в компании о нем говорят как о мастере своего дела. Кроме них, в самолете находились две украинские пассажирки — Елена Малахова и Ольга Кобюк.

СБ

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке @GrodnoMediaGroup