Монетизация медийного контента, Telegram как новая площадка для продвижения районных газет. Что обсуждали во время проведения медийного кластера в Гродно

Грамадства Свежыя навіны

Крутой поворот в развитии журналистики Гродненского края случился чуть более трех лет назад.

Тогда в Гродно открылся первый в стране медиа-кластер. Для представителей масс-медиа региона он стал реальной площадкой для обмена опытом и внедрения конкретных наработок в сфере средств массовой информации. В поле зрения участников попал весь спектр профессиональных вопросов – стиль сотрудников редакций, работа фотокорреспондентов, верстка и дизайн периодических изданий. Акценты – на анализе имеющегося продукта и дальнейшем повышении его качества. В основу легли и разноплановые форматы – тренинги, семинары-практикумы, общения профессионалов. А благодаря привлечению преподавателей кафедры журналистки ГрГУ имени Янки Купалы работа кластера приобрела очевидный научно-исследовательский характер.

Стремительно набрав обороты, сегодня инновационный медийный кластер Гродненской области уверенно продолжает свою работу. Очередная встреча представителей региональных СМИ состоялась на базе редакции газеты «Гродзенская праўда» и затронула весьма любопытную тему цифровой среды как одного из факторов для развития СМИ Принеманья.

В работе кластера приняли участие начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Гродненского облисполкома Александр Версоцкий, главный редактор газеты «Гродзенская праўда» Лилия Новицкая, главные редакторы районных СМИ, журналисты, а также преподаватели кафедры журналистики ГрГУ.
Приветствуя участников медиа-кластера, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Гродненского облисполкома Александр Версоцкий подчеркнул, что вопросы, которые рассматриваются на данном практикуме, актуальные и крайне важны для понимания нынешнего состояния масс-медиа региона.
– Чтобы сделать наш медиа-продукт более привлекательным для читателей, более интересным содержательно и не только нужны качественные рывки вперед. — отметил Александр Версоцкий. — На данный момент слабым звеном региональных СМИ остается работа с так называемыми мессенджерами. Такие программы по обмену сообщениями активно используются ведущими мировыми средствами массовой информации. Включаться нужно и нам, ведь плюсы таких сервисов очевидны. Они способны повысить конкурентоспособность печатных и аудиовизуальных медиа, значительно расширить аудиторию изданий. К тому же, уже необходимо начинать не только думать о монетизации сайтов, но и принимать конкретные действия. Понимаю, осуществить это нелегко, но как показывает практика, к примеру, наших российских коллег, возможно вполне успешно. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча не ограничится очерчиванием проблем, обменом мыслями и опытом, но еще сообща мы найдем и необходимые пути их решения.
Во время первой половины совещания-практикума, проходящего в формате круглого стола, интерес слушателей вызвало выступление заведующей кафедрой журналистики ГрГУ имени Янки Купалы Инны Минчук, которая говорила о Telegram, как площадке для продвижения районных газет Гродненской области.
По ее словам, первым и главным шагом на пути «раскрутки» Telegramа является выработка стратегии.
— Не стоит забывать, что Telegram – это, в первую очередь мессенджер, — отметила Инна Минчук. – Поэтому, нужно позаботиться о наличии качественного контента. Вначале определится с темами, которые будут продвигаться. Затем выработать тактику их подачи.
Теме монетизации медийного контента было посвящено выступление старшего преподавателя кафедры журналистики ГрГУ имени Янки Купалы Сергей Лешука. Проанализировав тенденции развития медиандустрии, характеристику современного потребителя СМИ и ситуацию на медийном рынке, выступающий отметил, что, как ни крути, но основополагающим моментом является создание привлекательного медиа за счет качественного контента. Другими словами, лишь имея то, на чем будем зарабатывать, стоит действовать.
По словам выступающего, идея коммерческой монетизации как раз и заключается в создании привлекательного медиа, способного заинтересовать контентом аудиторию. Иными словами, «бесплатно отдать вкусный контент, чтобы его не просто потребляли, а приобретали привычку и вырабатывали лояльность к изданию».
В рамках встречи отдельного внимания заслуживала и тема использования социальных сетей для продвижения информационного контента в районных и городских СМИ. Своими наработками по этому вопросу поделился директор КУП «Телерадиовещательный канал «Гродно Плюс» Сергей Мазайло.
Работа во время проведения второй части совещания была выстроена по принципу «обмен опытом». Сотрудники региональных СМИ делились своим опытом работы с молодыми специалистами, на примере конкретных периодических изданий рассматривали место критических публикаций на страницах газет, анализировали дизайн современных газет и искали новые подходы в верстке.

Очередной этап Инновационного медийного кластера Гродненской области завершился подведением итогов.

grodnonews.by