Первый транспортно-логистический центр в стране, расположенный у границы, открылся рядом с пунктом пропуска «Брузги»
Опубликовал

Первый транспортно-логистический центр в стране, расположенный у границы, открылся рядом с пунктом пропуска «Брузги»

Инвестиционный проект, заключенный с областным исполнительным комитетом, реализовала компания «Влате Логистик». Причем вместо запланированных восемнадцати строительство завершилось за 13 месяцев.

1

Без лишнего транзита

Как отметил на торжественной церемонии, посвященной открытию объекта, председатель Гродненского областного исполнительного комитета Владимир Кравцов, в регионе всегда приветствуется появление новых объектов – это новые рабочие места, дополнительные возможности.

– Но этот объект специфический, потому как представляет собой очередной шаг по реализации областной программы по развитию логистической деятельности в регионе. География Гродненщины имеет хорошие возможности и перспективы для развития этого вида бизнеса, ведь именно здесь сходятся границы двух интеграционных образований: Европейского Союза и Евразийского экономического союза, – подчеркнул губернатор.

2

Отметим, что в стране насчитывается 38 логистических центров, но открывшийся сегодня – 39-й по счету – стал, по сути, первым в стране, где реализованы новые таможенные технологии. Его преимущество в том, что он расположен в непосредственной близости от белорусско-польской границы, примыкая к пункту пропуска «Брузги». Это позволяет исключить транзит большегрузов по территории страны для дальнейшего таможенного оформления : так называемая очистка груза происходит на территории ТЛЦ.

3

– В Беларуси вводятся подобные объекты, несмотря на якобы существующие проявления мирового кризиса. Это свидетельствует о том, что экономика развивается и делает это ударными темпами: бизнес в стране крепчает, внедряет новые технологии, которые позволяют использовать потенциал Беларуси на 100 процентов, – отметил помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко. – Подтверждение тому – появление в точке соприкосновения двух интеграций – ЕС и ЕАЭС – таких центров, позволяющих расширить эту точку до широкого пути, чтобы встречные потоки товаров шли ускоренными темпами.

4

Время – деньги

Как рассказал начальник Гродненской региональной таможни Андрей Ковальчук, время таможенного оформления грузов, поступающих в ТЛЦ «Бремино-Брузги», будет серьезно сокращено: до 4 часов вместо прежних суток, которые отводились на таможенную очистку. Здесь разместились внутренний пункт таможенного оформления, службы ветеринарного и фитосанитарного контроля.

5

По мнению специалистов, сокращение времени оформления создаст благоприятные условия для активизации взаимной торговли со странами Еврозоны.

6

На территории транспортно-логистического центра «Бремино-Брузги» есть вместительная стоянка, рассчитанная на 190 грузовиков, гостиница на 40 мест, кафе, административно-бытовой корпус для водителей, складские помещения на 10 тысяч квадратных метров с технологией 5-ярусного хранения.

7

Причем новация, применяемая здесь, позволяет после процедуры таможенного оформления проводить переупаковку, расфасовку грузов и их маркировку акцизными знаками для дальнейшей отправки по магазинам. Это является весьма привлекательным моментом для импортеров, ведь для работы с грузом не нужно никуда выезжать и подвергать его при дополнительной транспортировке лишнему риску.

8

Логистика будет развиваться

По словам заместителя председателя облисполкома Юрия Шулейко, в рамках реализации программы по развитию логистической деятельности в течение двух лет на Гродненщине будут функционировать три подобных объекта: в Брузгах, Берестовице и Каменном Логе. Это позволит повысить транзитную привлекательность региона, привлечь инвестиции, создать новые рабочие места.

Компания «Влате Логистик», реализовавшая инвестиционный проект в Брузгах стоимостью 30 миллионов деноминированных рублей, намерена приступить к возведению аналогичного объекта в Берестовицком районе. Его строительство должно начаться в 2017 году. «Белтаможсервис», в свою очередь, займется реализацией проекта в Ошмянском районе.

Кстати, развитию отрасли логистики государством уделяется повышенное внимание неспроста: ее вклад в ВВП страны составляет около 6 процентов, или 1,5 миллиарда долларов.

gp

0 0 425 22 Декабрь, 2016 Сацыяльная сфера Декабрь 22, 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *